Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 11 декабря 2012 г. N 458/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от Заказчика:. - и. о. главного врача (на совании приказа);- без доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Стоматологической поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку местноанестезирующих средств в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 году для нужд Заказчика (извещение N 0320100014912000009) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют.
Заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п.1., п. 2 и п. 3 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил торговое наименование товара, его МНН и характеристики. При этом в п. 1 Технического задания установлены характеристики к препарату с МНН Артикаин+Эпинефрин, имеющему в своем составе на 1 мл активные вещества - артикаина гидрохлорид 40 мг и эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг по 1,7 мл в картридже, 100 картриджей в упаковке.
Согласно статье 33 Федерального закона от 12 апреля 2012 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Минздравсоцразвития России, лекарственным препаратом с характеристиками "Артикаин 40 мг и эпинефрин 0,012 мг - 1 мл по 1,7 мл в картридже, 100 картриджей в упаковке" может являться только лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультракаин Д-С Форте".
Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, лекарственным препаратом, подходящим по вышеуказанным требованиям, может считаться лекарственный препарат с торговым наименованием "Убистезин форте" с характеристиками "Артикаин 40 мг и эпинефрин 0,012 мг - 1 мл по 1,7 мл в картридже, 50 картриджей в упаковке". Вместе с тем, в ходе изучения Комиссией Приморского УФАС России инструкций по применению лекарственных препаратов "Ультракаин Д-С форте" и "Убистезин форте" установлено, что содержание эпинефрина гидрохлорида 0,012 мг эквивалентно содержанию основания эпинефрина в 0,010 мг.
Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, лекарственными препаратами с МНН Артикаин+Эпинефрин с характеристиками "Артикаин 40 мг + эпинефрин 10 мкг - 1 мл по 1,7 мл" являются 11 лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями.
При этом, представитель Заказчика в заседании Комиссии не смог представить доказательств того, что Заказчику необходим лекарственный препарат с характеристикой эпинефрин 0,012 мг, а также, не смог пояснить и не представил доказательств необходимости поставки препаратов именно по 100 картриджей в упаковке.
Таким образом, на заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено, что указанные заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару "Артикаин 40 мг и эпинефрин 0,012 мг - 1 мл по 1,7 мл в картридже, 100 штук в упаковке, ограничивают количество участников размещения заказа.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России, изучив инструкции по применению препарата Скандонест (п. 5 Технического задания документации об аукционе) и препаратов Ультракаин Д-С, Ультракаин Д-С форте, Убистезин форте, Септанест с адреналином (п.п. 1-4 Технического задания документации об аукционе), размещенные в государственном реестре лекарственных средств, отмечает, что в данных инструкциях отсутствуют сведения, указанные Заказчиком в Техническом задании к этим препаратам, а именно: в инструкции препарата Скандонест не указано время наступления эффекта 45-180 минут; в инструкции к препаратам Ультракаин ДС, Ультракаин Д-С форте, Убистезин форте, Септанест с адреналином указаны сведения о фармакологическом действии препарата, отличные от сведений, указанных Заказчиком в техническом задании.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Довод заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Заказчиком части 3.3 статьи 34 и статьи 43 Закона N94-ФЗ не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Стоматологической поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку местноанестезирующих средств в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 году для нужд Заказчика (извещение N 0320100014912000009) частично обоснованной, так как нарушение Заказчиком требований части 3.3 статьи 34 и статьи 43 Закона N 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 декабря 2012 г. N 458/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016