Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 24 сентября 2014 г. N 75-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии главы Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач", рассмотрела жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика Администрации МО "Село Кош-Агач" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" N 0177300003514000010.
В отсутствии ООО "Аркада", общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы. установила:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 22.09.2014 г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО "Аркада" (г.Москва, Старопименовский пер. 14 стр.3) на действия заказчика Администрации МО "Село Кош-Агач" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Село Кош-Агач" N 0177300003514000010.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности заказчиком включены в один лот закупки товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников и приводит к ограничению конкуренции.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе "Конкретные показатели используемых материалов (товара)" указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Администрацией МО "Село Кош-Агач" 24.09.2014 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Село Кош-Агач" N 0177300003514000010 (в ред. N2):
- начальная (максимальная) цена контракта -5 911 022,0 рубля;
- дата окончания срока подачи заявок - 18.09.2014 г. в 18-00 час.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 22.09.2014 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной заказчиком Администрацией МО "Село Кош-Агач" документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Село Кош-Агач", Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 4.1 информационной карты документации и п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Село Кош-Агач".
В Техническом задании документации заказчиком отражена ведомость объемов работ и конкретные показатели используемых материалов, где предусмотрено устройство системы видеонаблюдения с использованием материалов: видеорегистратор, видеокамера, компьютер в комплекте (раздел 8).
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в ремонтные работы включено устройство видеонаблюдения, глава Администрации пояснил, что необходимо выполнить все работы в комплексе, в том числе и видеонаблюдение.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Техническое задание содержит указания на товарные знаки, в частности: пленка изоляционная ЮТАФОЛ, гипсокартонные листы КНАУФ, клей цианакрилатный Permadont, светильник Geniled, лампа Philips, процессор Intel, операционная система Windows, Монитор, модель BenQ BL и т.д., без указания "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В рассматриваемом случае установка системы видеонаблюдения технологически и функционально не связана с работами по капитальному ремонту здания.
Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, что подтверждается отсутствием поданных заявок на участие в данном аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014 г.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 5 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявок, в том числе участники должны иметь Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, предусматривающее выполнение работ согласно документации об аукционе.
Вместе с тем, в п. 2.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено вправо подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Однако, требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) (п.33.3) заказчиком не установлено.
В разделе N 7 "Ведомости объемов работ и материалов" заказчиком включены работы по установке системы обеспечения пожарной безопасности: систему предотвращения пожара, извещатели пожарной сигнализации (стр. 27).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе (п.5 информационной карты) должны содержаться требования о том, что участники закупки должны иметь Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда "Жилищно-гражданское строительство" (п. 33.3).
Следовательно, доводы жалобы ООО "Аркада" являются обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика Администрации МО "Село Кош-Агач" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Село Кош-Агач" обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Село Кош-Агач" нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части объединения в один объект закупки различных по функциональным характеристикам товаров и работ, указания в документации об аукционе товарных знаков без сопровождения слов "или эквивалент" и установления требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать Администрации МО "Село Кош-Агач" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО "Село Кош-Агач" N 0177300003514000010, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО "Село Кош-Агач" (в случае необходимости).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"24" сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения N 75-К/14 от 24.09.2014 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аркада" на действия заказчика Администрации МО "Село Кош-Агач" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО "Село Кош-Агач", руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО "Село Кош-Агач" N0177300003514000010;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО "Село Кош-Агач" (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 08.10.2014 г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 сентября 2014 г. N 75-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016