Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Сивакова Д.В. - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя Администрации Менчерепского сельского поселения по служебному удостоверению,
рассмотрев дело N 483/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Менчерепского сельского поселения законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
18.12.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Менчерепского сельского поселения при проведении запроса котировок N 0139300026212000002 на "поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году".
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
При размещении заказа Заказчик допустил нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - "ФЗ N94"), что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно:
1) Неправомерно выбран способ размещения заказа:
Форма размещенного заказа - запрос котировок.
Согласно извещению Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта - 883 849 (восемьсот восемьдесят три тысячи восемьсот сорок девять) рублей 50 копеек российских рублей, что составляет более 500 000 (пятисот тысяч) рублей в квартал.
В то же время в пункте 7.1 Проекта государственного контракта (стр.5 файла "Извещение о проведении запроса котировок") установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2013 г. (выделено Заявителем), а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.
2) В проекте государственного контракта установлено неправомерное условие о возможности изменить государственный контракт по соглашению сторон
Пункт 7.2 Проекта Государственного контракта (см. стр.5 файла "Извещение о проведении запроса котировок") содержит следующее положение:
"Любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами".
То есть достижения сторонами соглашения недостаточно для того, чтобы изменять любые условия государственного контракта. Следовательно, пункт 7.2 Проекта Государственного контракта противоречит действующему законодательству.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Кемеровским УФАС России установлено:
07.12.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Менчерепского сельского поселения было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0139300026212000002 на "поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году" и документация.
На участие в проведении запроса котировок не было подано ни одной заявки.
20.12.2012 г. котировочной комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой принято решение о том, что к концу срока окончания подачи котировочных заявок ни одна заявка не подана.
В соответствии с ч. 3 ст.42 ФЗ N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Согласно ч. 6 ст.42 ФЗ N94 заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.
Часть 2 статьи 10 ФЗ N94 устанавливает, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ N94.
Согласно ч. 3 ст. 10 ФЗ N 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказ на "поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году" может быть размещён только путем проведения торгов - в форме открытого конкурса или аукциона. Размещение данного заказа в форме запроса котировок противоречит требованиям действующего законодательства и правоприменительной практике.
В то же время в пункте 7.1 Проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2013 г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.
Т.е. данный заказ размещен на срок, превышающий срок, необходимый для проведения торгов, и ч.6 ст.42 ФЗ N94 не может применяться при размещении данного Запроса котировок.
Следовательно, ни одна из норм - исключений, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42, а также главой 5, статьей 65 главы 9 ФЗ N94, к настоящей ситуации не применяются и данный заказ может быть размещён только путем проведения торгов - в форме открытого конкурса или аукциона.
В п.7.2 Проекта Государственного контракта содержится следующее положение:
"Любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами".
Согласно ч. 5 ст. 9 ФЗ N 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.
Следовательно, документация заказчика - Администрации Менчерепского сельского поселения при проведении запроса котировок N 0139300026212000002 на "поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году" составлена с нарушением норм ч. 5 ст. 9, ч. 3 ст. 10 и ч. 3 ст. 42 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - Администрации Менчерепского сельского поселения при проведении запроса котировок N 0139300026212000002 на "поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году", обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Менчерепского сельского поселения нарушившим часть 3 статьи 10, часть 5 статьи 9, часть 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 483/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Д.В.Сиваков
О.А.Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 декабря 2012 г. N 483/3-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016