Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 29 декабря 2012 г. N 111-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор", Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Заявителя - Барабаш А.И. и Барабаш Е.Ф. по доверенности от 29.12.2012 г., рассмотрев жалобу ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000212001695), установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.12.2012 г. поступила жалоба от ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000212001695).
Заявитель указывает, что 21.12.2012 г. от оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" пришло уведомление об отклонении первых частей заявок (номера в протоколах 1) ИП Барабаш А.И. от участия в открытых аукционах "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (е том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" N 0177200000212001694, "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" N0177200000212001695 по причине: "не указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе, а именно не указан размер уголка контейнера для мусора; участником размещения заказа не указано наименование мыла хозяйственного; интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной должна быть менее 1,1 балл, участник размещения заказа указал 1,1 балл".
Заявитель считает, что первые части заявок по вышеуказанным аукционам отклонены необоснованно, так как в заявках были указаны все конкретные показатели используемого материала, в соответствии с требованиями Технической части документации, а так же на материалы указаны ГОСТы.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок.
В случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Таким образом, конкретная причина отказа Заявителю не понятна.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте Российской Федерации (httn://www.zakupki.gov.ru) на дату 26.12.2012 г. не размещен.
Также Заявитель считает, что при размещении данного заказа заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" а именно: в Разделе III "Техническая часть документации об аукционе" показатели объемов выполнения работ (оказания услуг) отличаются от показателей объемов, приведенных в калькуляции, являющейся частью аукционной документации. Отличия касаются объемов: вывоза жидких отходов, вывоза сухого мусора, доставки и расхода воды, приобретения контейнеров для мусора.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком - БУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" и Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения на жалобу, согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су", "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" были выявлены нарушения, а именно участник под N 1 указал наименование хозяйственного мыла с использованием союза или, что не соответствует требованиям аукционной документации и ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же не указаны конкретные показатели уголка контейнера для мусора и интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с выявленными нарушениями, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По поводу показателей объемов, указанных в калькуляции и техническом задании, Заказчиком - БУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" в возражениях на жалобу дано пояснение, что в документации об аукционе была допущена техническая ошибка.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
26.11.2012 г. Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000212001695).
Согласно извещению N 0177200000212001694 начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 692,0 рублей, N 0177200000212001695 - 1 246 451,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок на участие в открытых аукционах: 19.12.2012 г. 18:00;
- даты окончания срока рассмотрения заявок: 21.12.2012 г.;
- даты проведения открытых аукционов: 24.12.2012 г.
Заказчиком данных открытых аукционов в электронной форме (N 0177200000212001694, 0177200000212001695) является Бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Уполномоченным органом в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе III "Техническое задание" документации об аукционах отражены материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, их показатели, максимальные и минимальные значения, по данным аукционам техническое задание идентичное.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012 г. на участие в аукционе "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) было подано 4 заявки, двум участникам размещения заказа было отказано в допуске, в том числе Заявителю ИП Барабаш А.И. (заявка N 1) по следующим основаниям: "Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе, а именно не указан размер уголка контейнера для мусора; участником размещения заказа не указано наименование мыла хозяйственного; интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной должна быть менее 1,1 балл, участник размещения заказа указал 1,1 балл.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012 г. на участие в аукционе "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000212001695) было подано 4 заявки, трем участникам размещения заказа было отказано в допуске, в том числе Заявителю ИП Барабаш А.И. (заявка N 1), по тем же основаниям, что и в первом аукционе (N 0177200000212001694).
При анализе представленных Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай первых частей заявок участника под N 1 (ИП Барабаш А.И.) поданных на участие в открытых аукционов в электронной форме "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай", Комиссией УФАС по РА установлено:
Первая часть заявки Заявителя по материалу "Контейнер для мусора" в отношении показателя окантовки уголком, содержит словосочетания "не менее" (размер уголка не менее 40х40х3 мм.), т.е. не указан конкретный показатель размера уголка, следовательно, данная причина отклонения первой части заявки N 1, указанная в протоколах рассмотрения заявок от 21.12.2012 г., является обоснованной.
В отношении товара "Мыло хозяйственное", Заявителем указан ГОСТ 30266-95 на данный товар, согласно которому наименованием является - Мыло хозяйственное твердое, следовательно, причина отклонения первой части заявки N 1, указанная в протоколах рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012 г., является необоснованной.
В Техническом задании Заказчиком в отношении товара "Бумага туалетная" показатель - "интенсивность запаха", который согласно ГОСТу не может быть конкретным, установлен "менее 1.1", участником под N 1 указано в заявке "до 1.1", т.е. в соответствии с требованиями Заказчика. Следовательно, данная причина отклонения первых частей заявок N 1 по вышеуказанным аукционам является необоснованной.
Таким образом, первые части заявок под N 1 (ИП Барабаш А.А.) по одной из причин отклонения - отсутствие конкретного показателя размера уголка (участником в заявке указано размер уголка не менее 40х40х3 мм.), указанной в протоколах рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012 г., аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно отклонены от участия в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме (N 0177200000212001694, N 0177200000212001695).
Доводы Заявителя о не размещении на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru) протоколов рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012 г. являются необоснованными, так как данные протоколы на официальном сайте РФ Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций размещены 21.12.2012 г.
Доводы Заявителя о несоответствии показателей объемов оказания услуг в разделе III Технической части документации показателям, приведенным в калькуляции, являются обоснованными, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе документаций об открытых аукционах в электронной форме "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" N0177200000212001695, Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в разделе III "Техническое задание документации" установлены объемы выполненных работ, однако, по даннымаукционам указаны одинаковые объемы в отношении вывоза жидких отходов, сухого мусора, доставки и расхода воды, хотя начальная (максимальная) цена контракта различная.
В техническом задании документации открытого аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су Заказчиком указано: объем вывоза жидких отходов 271, однако согласно калькуляции вывоз 61 раз в год, 1 цистерна 4-м/куб., т.о. объем вывоза должен составить 61х4=244 м/куб.;
- вывоз сухого мусора в 2-х контейнерах 1 раз в неделю, в году 52 недели х 2 контейнера = 104 раза, однако в техническом задании указано 52 раза;
- доставка воды - согласно калькуляции фактический расход воды в год 240 м/куб., однако согласно техническому заданию (ведомости объемов) - 271 м/куб.
В техническом задании документации по аукциону на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай Заказчиком указано: объем вывоза жидких отходов установлен 271 м/куб., однако согласно калькуляции вывоз 61 раз в год 2-я цистернами по 4-м/куб., т.о. объем вывоза должен составить 61х8=488 м/куб.;
- вывоз сухого мусора 2-мя контейнерами 1 раз в неделю, 52 недели в году х 2 контейнера =104 раза, однако в техническом задании указано 52 раза и вывоз 1 контейнера;
- доставка воды - согласно калькуляции фактический расход воды в год 480 м/куб., однако согласно техническому заданию (ведомости объемов) - 271 м/куб.
Также в техническом задании по данным аукционам (ведомость основных объемов работ) предусмотрено приобретение 2-х контейнеров для мусора, однако в калькуляции стоимости затрат приобретение контейнеров для мусора не включено.
Итоговая сумма в калькуляции является начальной (максимальной) ценой контракта, т.о. разница в количестве объемов, указанных в калькуляции и по техническому заданию может говорить о некорректной начальной (максимальной) цене контракта, утвержденной заказчиком по данным аукционам.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п. 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в разделе III Технической части документации открытых аукционов: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" "Ведомости основных объемов работ" неправомерно установлены объемы выполняемых работ.
На вопрос Комиссии в связи с чем в документации об аукционах установлены объемы работ, несоответствующие калькуляции стоимости затрат, представителем Заказчика дано пояснение, что в документации об аукционе была допущена техническая ошибка.
Комиссия УФАС по РА оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части несоответствия в техническом задании документации сведений об объемах выполняемых работ.
3. Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай".
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
"29" декабря 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения N 111-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000212001695), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Бюджетному учреждению Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000212001694) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000212001695);
1.2. размещения информации об отмене данных аукционов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 возврата денежных средств участникам данных аукционов, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционах.
1.4. приведения документаций об аукционах в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.5. повторного размещения государственных заказов на проведение открытых аукционов в электронной форме "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (в случае необходимости).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 18.01.2013 г.
- по п. 1.4. и 1.5. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 декабря 2012 г. N 111-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016