Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 февраля 2015 г. N 15-С0-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
-- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения МБДОУ N 210 г. Челябинска провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на бесперебойную подучу электроэнергии (изв. N 0369300130415000002), на оказание услуг связи (изв. N 0369300130415000006, 0369300130415000007) (далее - закупки), в присутствии:
представителя МБДОУ N 210 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 16.02.2015 года;
представителя МБДОУ N 210 г. Челябинска, действующего на основании Приказа о приеме работника на работу N 89-к от 29.05.2006,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05 февраля 2015 года поступило обращение МБДОУ N 210 г. Челябинска с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на бесперебойную подучу электроэнергии (изв. N 0369300130415000002), на оказание услуг связи (изв. N 0369300130415000006, 0369300130415000007) (далее - закупки).
Согласно представленным документам, МБДОУ N 210 г. Челябинска (далее - заказчик) 23.01.2015 года объявило об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 Закона о контрактной системе на бесперебойную подачу электроэнергии, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369300130415000002; 29.01.2015 года - на оказание услуг местной телефонной связи (извещение N 0369300130415000006); 30.01.2015 года - также на оказание услуг связи (извещение N 0369300130415000007).
Однако 23.01.2015 года заказчиком повторно опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на передачу электроэнергии (извещение N 0369300130415000004), а 02.02.2015 года - на услуги связи (извещение N 0369300130415000008).
Начальная (максимальная) цена контракта на передачу электроэнергии (изв. NN 0369300130415000002, 0369300130415000004) определена в размере 184800 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта на услуги связи (изв. NN 0369300130415000006, 0369300130415000007) определена в размере 8580 рублей 96 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта на услуги связи (изв. N 0369300130415000008) определена в размере 8722 рубля 56 копеек.
Заказчиком 29.01.2015 года заключен договор энергоснабжения N 3073 на поставку электрической энергии на сумму 184800 рублей 00 копеек; 09.02.2015 года заключен муниципальный контракт на оказание услуг общедоступной электрической связи N 1187095 на сумму 8722 рубля 56 копеек.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили следующее. При опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений NN0369300130415000002, 0369300130415000006, 0369300130415000007 произошел сбой, и данные извещения в разделе закупок не появились. В связи с чем извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии N 0369300130415000004, а также извещение на оказание услуг связи N0369300130415000008 сформированы и опубликованы повторно.
Однако после повторной публикации извещений, первоначально опубликованные извещения NN 0369300130415000002, 0369300130415000006, 0369300130415000007 появились в разделе закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно представленным документам заказчиком дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика на поставку электроэнергии в МБДОУ N 210 г. Челябинска (изв. NN 0369300130415000002, 0369300130415000004).
При этом сведения, указанные в извещениях NN 0369300130415000002, 0369300130415000004 фактически дублируют друг друга.
Так, например, в соответствии с указанными извещениями объект закупок - поставка электроэнергии в МБДОУ N 210 г. Челябинска. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 184800 рублей 00 копеек. Срок поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2015 года.
При этом, договор в соответствии с размещенными извещениями заключен единожды.
Так, 29.01.2015 года между ОАО "Челябэнеергосбыт" и заказчиком заключен договор энергоснабжения N 3073 на поставку электрической энергии на сумму 184800 рублей 00 копеек.
Также согласно представленным документам трижды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика на оказание услуг связи (изв. NN 0369300130415000006, 0369300130415000007, 0369300130415000008).
Объект закупок - оказание услуг связи в МБДОУ N 210 г. Челябинска.
Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2015 года.
Между заказчиком и ОАО "Ростелеком" 09.02.2015 года заключен муниципальный контракт на оказание услуг общедоступной электрической связи N 1187095 на сумму 8722 рубля 56 копеек.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя).
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако договор энергоснабжения N 3073 от 29.01.2015 года не содержит указания на порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что является нарушением частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок начисления штрафных санкций в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами.
Однако Муниципальный контракт N 1187095 об оказании услуг общедоступной электрической связи от 09.02.2015 года не содержит порядок начисления штрафных санкций за неисполнение/ненадлежащее исполненье сторонами своих обязательств по контракту, что не соответствует требованиям частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной МБДОУ N 210 г. Челябинска, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать в действиях МБДОУ N 210 г. Челябинска нарушения части 2 статьи 93, частей 4, 7, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 15-СО-ВП/2015
16 февраля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.02.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на бесперебойную подучу электроэнергии (изв. N 0369300130415000002), на оказание услуг связи (изв. N 0369300130415000006, 0369300130415000007) (далее - закупки) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников N 210 города Челябинска в срок до 11.03.2015 года:
1.1. Принять решение об отмене извещений NN 0369300130415000002, 0369300130415000006, 0369300130415000007 об осуществлении закупки у единственного поставщика.
1.2. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 1.1 настоящего предписания.
2. Официальному сайту www. zakupki.gov.ru с 20.02.2015 года обеспечить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников N 210 города Челябинска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников N 210 города Челябинска в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 16.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства отмены извещений NN 0369300130415000002, 0369300130415000006, 0369300130415000007.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 февраля 2015 г. N 15-С0-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016