Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 140-04/2015 (опубликовано 4 марта 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 03.03.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Открытого акционерного общества "Вязниковский хлебокомбинат" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку хлеба для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", ГБУЗ ВО "Нововязниковская РБ", ГБУЗ ВО "Никологорская РБ", ГБУЗ ВО "Мстерская РБ" (номер извещения 0128200000115001080), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", заказчик) <_> представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <_>
Заявитель - Открытое акционерное общество "Вязниковский хлебокомбинат" (далее - ОАО "Вязниковский хлебокомбинат", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/944-сни от 27.02.2014), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
26.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку хлеба для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", ГБУЗ ВО "Нововязниковская РБ", ГБУЗ ВО "Никологорская РБ", ГБУЗ ВО "Мстерская РБ" (номер извещения 0128200000115001080).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115001080, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 4.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.3 ст. 30, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" не является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией. Общество приняло участие в данной закупке, поскольку в аукционной документации заказчиком установлено "ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 Федерального закона N44-ФЗ)". В связи с изложенным заявитель считает, что декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не могла и не должна была представляться.
На основании изложенного заявитель просит признать недействительным решение аукционной комиссии о признании заявки ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" на участие в электронном аукционе N0128200000115001080 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000115001080 от 19.02.2015, были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 4 (ОАО "Вязниковский хлебокомбинат") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление информации, предусмотренной п.5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)).
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие нескольким условиям.
Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вновь созданные организации в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Федеральный закон N 209-ФЗ.
В соответствии с пп. 2) п.13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 п. 5.2. инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 5.2. аукционной документации, а в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организаций также подпунктами 5.1.2., 5.1.3 пункта 5.1. аукционной документации.
В соответствии с пп.1 п. 5.2. инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе.
Таким образом, участником аукциона N 0128200000115001080 не была предоставлена декларация в соответствии со ст.4 Федерального закона N 209-ФЗ.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено и жалоба ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" пояснил следующее.
В п.47 Информационной карты документации об электронном аукционе 0128200000115001080 указано, что предоставляется преимущество при участии в закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (согласно ст.30 Федерального закона N44-ФЗ), а также в п.48 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил ограничение участия в определении поставщика вышеуказанным субъектам. Данное ограничение соответствует установленному преимуществу и подразумевает участие в рассматриваемой закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании части 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ заказчик установил в пункте 45 Информационной карты документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ввиду изложенного заказчик считает жалобу ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115001080 от 19.02.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 4 (ОАО "Вязниковский хлебокомбинат") несоответствующей по основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.3 ст. 30, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000115001080 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпункте 1 пункта 5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 5.2. настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организаций также подпунктами 5.1.2., 5.1.3 пункта 5.1. настоящей документации.
В подпунктах 5.1.2., 5.1.3 пункта 5.1. Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000115001080 установлено следующее:
"Субъекты малого предпринимательства (в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства).
Отнесение субъектов хозяйственной деятельности к числу субъектов малого предпринимательства производится на основании критериев, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" не должна превышать 400 млн. рублей.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.
Социально ориентированные некоммерческие организации (в случае осуществления закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций).
Отнесение к числу социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется на основании учредительных документов, по видам деятельности, указанным в пункте 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Участник закупки на участие в электронном аукционе декларирует свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации.
Заявки на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупок, не являющимися субъектами малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации, подлежат отклонению".
В подпункте 1 пункта 5.2 Информационной карты документации об электронном аукционе N 0128200000115001080 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
В пункте 47 Информационной карты документации об электронном аукционе 0128200000115001080 заказчиком установлено преимущество при участии в закупке субъектам малого предпринимательства (согласно ст.30 Федерального закона N44-ФЗ) и социально ориентированным некоммерческим организациям (согласно ст.30 Федерального закона N44-ФЗ).
Кроме того, в пункте 48 Информационной карты документации об электронном аукционе 0128200000115001080 заказчик также установил ограничение участия в определении поставщика субъектам малого предпринимательства (согласно ст.30 Федерального закона N44-ФЗ) и социально ориентированным некоммерческим организациям (согласно ст.30 Федерального закона N44-ФЗ).
Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит:
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, установление вышеуказанного ограничения подразумевает участие в рассматриваемой закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик установил в пункте 45 Информационной карты документации об электронном аукционе в перечне документов и информации, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требование о представлении участниками закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав вторую часть заявки ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" на участие в электронном аукционе N0128200000115001080, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что данным участником закупки декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не представлена.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ОАО "Вязниковский хлебокомбинат" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Признать жалобу Открытого акционерного общества "Вязниковский хлебокомбинат" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку хлеба для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", ГБУЗ ВО "Нововязниковская РБ", ГБУЗ ВО "Никологорская РБ", ГБУЗ ВО "Мстерская РБ" (номер извещения 0128200000115001080) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 140-04/2015 (опубликовано 4 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016