Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 4 марта 2015 г. N РНП-27-30
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- Врио заместителя руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- <_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
в присутствии представителей:
- от ООО "Исинга" - <_> (директор);
- от государственного заказчика КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N1" - <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев обращение государственного заказчика КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N1" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Исинга" (материалы дела N 7-3/82), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), поступило обращение от государственного заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Исинга" по факту уклонения от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку молока питьевого и кисломолочной продукции.
Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановления Правительства РФ N 1062 от 25 ноября 2013 года.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514009723 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 838 270,88 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2014, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2014 г., победителем признан участник N1 - ООО "Исинга" с предложением о цене контракта 1 383 040 рублей, второе место занял участник N2 - ЗАО "Мир продуктов" с предложением о цене контракта 1 394 594,25 рублей.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика настаивал на включении ООО "Исинга" в реестр недобросовестных поставщиков, представитель ООО "Исинга" пояснил следующее.
ООО "Исинга" было вынуждено отказаться от заключения государственного контракта в связи с увеличением закупочной цены на сырье. На момент проведения электронного аукциона (15.12.2014) стоимость сырого молока, которое является основным сырьем для производства указанных в проекте контракта видов продукции составляла 28, 50 рублей за 1 литр. Основным и единственным поставщиком сырого молока у Компании является ОАО "Хорское" письмом N 607 от 19.12.2014 сообщило о повышении закупочной цены на молоко с 19.12.2014 на 20%, стоимость сырого молока составила 34,00 рублей за один литр. Таким образом, себестоимость продукции стала выше цены по контракту, в связи, с чем ООО "Исинга" отказалось от заключения государственного контракта.
ООО "Исинга" представило калькуляцию затрат на производство продукции, в соответствии с которой, по состоянию на 20.01.15 г., рентабельность отдельных видов молочной продукции при сохранении цены реализации товаров уменьшилась более чем на 11%.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Государственный заказчик направил победителю электронного аукциона проект контракта через электронную площадку в сроки установленные Законом о контрактной системе. Однако, оценив ситуацию на рынке, связанную со значительным ростом цен на сырье и, соответственно, резким удорожанием готовой продукции, требуемой в соответствии с контрактом, Поставщик направил Заказчику письмо о невозможности заключения контракта. ООО "Исинга" представило доказательства, а именно, расчет затрат на производство продукции из сырого молока в 2015 году, которые значительно перекрывают доходы от реализации товара, в связи с чем рентабельность снижается более чем на 11%. Данные обстоятельства указывают на отсутствие намерения у ООО "Исинга" уклониться от заключения контракта.
В настоящее время контракт по результатам электронного аукциона на поставку молока питьевого и кисломолочной продукции заключен с ЗАО "Мир продуктов" на сумму 1 394 594,25 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Сведения, представленные КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N1" в отношении ООО "Исинга" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 марта 2015 г. N РНП-27-30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016