Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 29 сентября 2014 г. N 06-746/14Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 24 сентября 2014 года
изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от общества с ограниченной ответственности "ТехПроект" (далее - ООО "ТехПроект, Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, муниципальный заказчик): Гойкин А.А., Ващенко Н.С. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "ТехПроект" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение N 0116300002714000026), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, установила:
17 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехПроект" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях (извещение N 0116300002714000026).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ТехПроект" оглашена в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать аукционной документации.
В извещении N 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:
- дата окончания подачи заявок - 17.09.2014 года;
- дата рассмотрения первых частей заявок - 19.09.2014 года;
- дата начала проведения электронного аукциона - 22.09.2014 года.
Между тем, в "Информационная карта" аукционной документации указано следующее:
- дата окончания подачи заявок - 07.08.2014 года;
- дата рассмотрения первых частей заявок - 11.08.2014 года.
- дата начала проведения электронного аукциона - 14.08.2014 года.
Кроме того, в пункте 2.1.1. раздела 2 части 2 аукционной документации указано, что документация об электронном аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в извещении о проведении электронного аукциона, и в случае любых противоречий между ними документация об электронном аукционе имеет приоритет.
Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение.
Представители муниципального заказчика с жалобой ООО "ТехПроект" не согласились и пояснили следующее.
Установление в извещении N 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона и аукционной документации разных сроков является технической опечаткой.
Считают, что данная техническая опечатка является незначительной, так как по итогам подведения итогов электронного аукциона определен победитель - ООО "Мегинские автомагистрали".
Кроме того, указывают, что у ООО "ТехПроект" была возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на основании которого могло быть принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Между тем, в адрес Администрации в период с 28.08.2014 года по 17.09.2014 года не поступило ни одного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком размещены извещение N 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 21 822 656 рублей 18 копеек.
22 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.09.2014 года) поступила 1 (одна) заявка от участника закупки ООО "Мегинские автомагистрали", признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТехПроект" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе следующая информация:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать, в том числе информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, содержащимся
извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении N 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:
- дата окончания подачи заявок - 17.09.2014 года;
- дата рассмотрения первых частей заявок - 19.09.2014 года;
- дата начала проведения электронного аукциона - 22.09.2014 года.
Между тем, в "Информационная карта" аукционной документации указано следующее:
- дата окончания подачи заявок - 07.08.2014 года;
- дата рассмотрения первых частей заявок - 11.08.2014 года.
- дата начала проведения электронного аукциона - 14.08.2014 года.
Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении N 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации даты окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, начала проведения электронного аукциона не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116300002714000026 установлено в разделе "Требования к участникам", в том числе, следующее: "Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта", "Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта", "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации", "Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации <_>
В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0116300002714000026 вышеуказанных требований к участникам закупки противоречат требованиям пункта 3 части 2, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехПроект" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение N 0116300002714000026) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть пункт 3 части 2, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2014 г. N 06-746/14Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016