Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 27 февраля 2015 г. N 06-10/15-31
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
К.Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
директора Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - <> (постановление Администрации г. Мурманска от 19.01.2015 N87), представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <> (доверенность от 28 января 2015 года б/н),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Региональный Центр Содействия Здравоохранению Ленмединформ", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный Центр Содействия Здравоохранению Ленмединформ" (далее по тексту решения - ООО "РЦСЗ Ленмединформ", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона "поставка солевых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", реестровый номер закупки 0849300004915000028 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 февраля 2015 года обратился участник закупки - ООО "РЦСЗ Ленмединформ" с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии ООО "РЦСЗ Ленмединформ" требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе на дату подачи заявок.
Заявитель настаивает на том, что Общество в составе второй части заявки представило декларацию в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Комиссией неправомерно.
По мнению Заявителя, отклонение заявки ООО "РЦСЗ Ленмединформ" Комиссией незаконно, так как в декларации указано, что соответствие актуально на дату подачи заявки на участие в Электронном аукционе.
Заявитель просит проверить правомерность действий Комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 27 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: поставка солевых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена контракта: 177387.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования ко второй части заявки участника закупки.
Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 16 февраля 2015 года.
Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004915000028) от 16.02.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "вторая часть заявки не содержит декларацию о соответствии участника требованию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлено информационное письмо "Часть N 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", содержащее информацию о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на 2014 год)".
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.
В составе второй части заявки ООО "РЦСЗ Ленмединформ" представлен документ в формате MS Office Word, содержащий общие сведения об Обществе, также Общество сообщает, что: "ООО "РЦСЗ Ленмединформ" соответствует всем требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, а именно следующим требованиям:
1) соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочно заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) отсутствие у руководителя, главного бухгалтера ООО "РЦСЗ Ленмединформ" судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7) в реестре недобросовестных поставщиков информация об ООО "РЦСЗ Ленмединформ", в том числе информация об учредителе и генеральном директоре отсутствует".
В представленном Обществом информационном письме содержится указание на год: "2014 г."
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", датой документа является дата его подписания или утверждения. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
В представленных ООО "РЦСЗ Ленмединформ" сведениях отсутствует указание на день месяца, месяц. Следовательно, в представленных сведениях отсутствует дата документа.
Кроме того, в представленной информации отсутствуют такие признаки документа, как регистрационный номер документа, подпись, оттиск печати.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что представленная информация не содержит дату декларации о соответствии ООО "РЦСЗ Ленмединформ" требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и актуальна на дату подачи заявки на участие в Электронном аукционе - 30.01.2015 года.
Таким образом, у Комиссии не было оснований признавать информацию, указанную в заявке Заявителя, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО "РЦСЗ Ленмединформ", Комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО "РЦСЗ Ленмединформ" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "поставка солевых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", признать обоснованной.
Признать комиссию Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/15-31
27 февраля 2015 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
К.Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 27 февраля 2015 года по делу N06-10/15-31 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Региональный Центр Содействия Здравоохранению Ленмединформ" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту предписания - Комиссия) при проведении электронного аукциона "поставка солевых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", номер закупки: 0849300004915000028 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Комиссии устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:
отмены Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004915000028) от 16.02.2015 года;
повторного рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений;
Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок" и Комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", Комиссии исполнить предписание и в срок до 23 марта 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Резолютивная часть предписания оглашена 27 февраля 2015 года.
В полном объеме предписание изготовлено 04 марта 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 февраля 2015 г. N 06-10/15-31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016