Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 января 2013 г. N 18326-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Управление медициной" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных образований Пермского края для целей увеличения доходных частей бюджетов муниципальных образований Пермского края" (извещение N 0156200001012000015), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200001012000015 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных образований Пермского края для целей увеличения доходных частей бюджетов муниципальных образований Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика:
1. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанные в извещении о проведении конкурса N 0156200001012000015 от 05.12.2012 г. и решении о внесении изменений в извещение о проведении конкурса от 05.12.2012 г. не совпадают, чем Заказчик, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников размещения заказа.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно предусмотрел в конкурсной документации возможность достижения только положительного результата, в случае применения Заказчиком в своей деятельности методики оценки, разработанной подрядчиком в ходе выполнения научно-исследовательских работ по теме "Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных образований Пермского края для целей увеличения доходных частей бюджетов муниципальных образований Пермского края". Заявитель же полагает, что научно-исследовательская работа предполагает наличие научного результата, как положительного, так и отрицательного.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
1. В извещении N 0156200001012000015 от 05.12.2012 г. о проведении открытого конкурса указаны дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 25.12.2012 г. 15:00.
В решении от 05.12.2012 г. о внесении изменений в названное извещение указана та же дата, но иное время вскрытия конвертов с заявками - 11:00.
Учитывая изложенное Заказчик указал противоречивую информацию относительно времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, чем мог ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Как пояснила представитель Заказчика, окончательный срок приема заявок на участие в открытом конкурсе был назначен на 25.12.2012 г. 11:00 ч.
В соответствии с п.11ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.11ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не помешали Заявителю подать заявку на участие в конкурсе - заявка ООО "Управление медициной" зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе под N6 25.12.2012 г. в 10:50 ч.
Следовательно, нарушение, допущенное Заказчиком, не помешало шести участникам размещения заказа, включая Заявителя настоящей жалобы, подать заявки на участие в конкурсе.
2. В соответствии с Техническим заданием целью работы является разработка методических основ для оценки ресурсного потенциала муниципальных образований и создания действенных стимулов для расширения собственной доходной базы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Согласно п.5 Технического задания "Ожидаемые результаты работ" результатами работы должны стать:
5.1. Методика оценки ресурсного потенциала муниципальных районов (городских округов) Пермского края (по видам ресурсов, включая землю, природные ресурсы, труд, капитал);
5.2. Оценка ресурсного потенциала муниципальных районов (городских округов) Пермского края (в соответствии с разработанной методикой);
5.3. Методика оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в Пермском крае на основе оценки ресурсного потенциала;
5.4. Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Пермского края (в соответствии с разработанной методикой);
5.5. Предложения по применению оценок налогового потенциала в практике государственного управления Пермского края, в том числе:
- стимулирующие цели и задачи для органов местного самоуправления по наращиванию ресурсного потенциала, вовлечению имеющегося ресурсного потенциала в активное использования в целях экономического и социального развития территории;
- предложения по созданию стимулов органам местного самоуправления к увеличению доходной базы для выполнения поставленных целей и задач, направленных на экономическое и социальное развитие территории;
- предложения по применению разработанной методики оценки налогового потенциала в целях распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Заявитель в своей жалобе ссылается на ст.2 ФЗ N127-ФЗ от 23.08.1996 г. "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которой под научной (научно-исследовательской) деятельностью понимают деятельность, направленную на получение и применение новых знаний, в том числе:
- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Из содержания указанной нормы ФЗ N127-ФЗ от 23.08.1996 г. Заявитель делает вывод о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в конкурсной документации возможность достижения только положительного результата, в случае применения Заказчиком в своей деятельности методики оценки, разработанной подрядчиком в ходе выполнения научно-исследовательских работ по теме "Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных образований Пермского края для целей увеличения доходных частей бюджетов муниципальных образований Пермского края". Заявитель полагает, что Заказчик должен определить в документации границы, в том числе и отрицательных результатов. При этом, представитель Заявителя затруднился пояснить, какая норма Закона о размещении заказов нарушена указанными действиями Заказчика.
Таким образом, Комиссия не имеет достаточных правовых оснований для признания нарушения Закона о размещении заказов в действиях Заказчика в части установления требований к работам, являющимся предметом оспариваемого аукциона.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данное требование Заказчиком соблюдено. Иное Заявителем не доказано.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Управление медициной" на действия Министерства регионального развития Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных образований Пермского края для целей увеличения доходных частей бюджетов муниципальных образований Пермского края" (извещение N 0156200001012000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 января 2013 г. N 18326-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016