Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 сентября 2014 г. N Т02-388/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - организатор закупки)
-Разборовой Д.В. по доверенности,
-Горобей В.В. по доверенности,
-Тюшовой Н.Е. по доверенности;
в отсутствие представителей:
ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ОАО "Газпром газораспределение Тула" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2014 N 21729) ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика ООО "Газэнергоинформ" (Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений (N33685) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" (извещение N 31401439491, далее - Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401439491 о проведении открытого запроса предложений (N33685) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Газпром газораспределение Тула", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Тула" протоколом от 27 декабря 2013 года N 11 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003570, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
980 474,73 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.08.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.09.2014 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
08.09.2014 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
В жалобе ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ", выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе предложений.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу заявителя ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" согласно которому действие организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Газпром газораспределение Тула" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 4.2.2.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен разделом 6 Положения о закупках.
Пункт 6.2.2.5 Положения о закупках устанавливает, что документация о закупке должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ. Пункт 3.1. технического задания, являющегося частью документации от открытом запросе предложений N33685, содержит требования к сроку окончания работ, а именно: 210 календарных дней.
Заявителем в заявке на участие в запросе предложений был предложен срок выполнения работ: "180 календарных дней с момента подписания договора сторонами". В жалобе Заявитель признает несоответствие конкурсной заявки требованиям Положения о закупках и технического задания на закупку.
В соответствии с п. 6.6.4 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае:
-несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Согласно Протоколу от 08.09.2014 N 33685 заявка ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" была отклонена от участия в запросе предложений в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям п. 3.1 Технического задания и требованиям п.6.6.4 Положения о закупках Заказчика так как срок выполнения работ не соответствует техническому заданию.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" (вх. от 19.09.2014 N 21729) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений (N33685) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" (извещение N 31401439491) для Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Тула" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2014 г. N Т02-388/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016