Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 сентября 2014 г. N 458-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области: <_> <_> <_>
представителя ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН": <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154), установила:
17.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154) (далее - Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок незаконно были допущены и оценены заявки ЗАО "Энком", ООО "Энергосервис", ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5". По мнению заявителя предложение о сумме, являющееся, в том числе критерием оценки, предложенное ЗАО "Энком", ООО "Энергосервис" рассчитано с ошибками. В заявке ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5" сумма экономии энергоресурсов не соответствует аналогичным значениям, указанным в пункте 6 конкурсной документации Конкурса.
Представители Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154).
В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (часть 3 статьи 108 Закона о контрактной системе).
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В соответствии с требованиями конкурсной документации пункта 18 информационной карты конкурсной документации, а также части 5 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о сумме (разница между начальной (максимальной) ценой контракта и экономией в денежном выражении, предложенной участником и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником проценту экономии).
Из указанного следует, что предложение о сумме должно определяться следующим образом (приведены условные обозначения) ПС=НМЦ-(НМЦ*ПЭУ-ЭДВ*ПЭУ), где ПС - предложение о сумме, НМЦ - начальная (максимальная) цена, ПЭУ - процент экономии участника, ЭДВ - экономия в денежном выражении. В заявке ЗАО "Энком" предложение о сумме составило 42944746,37 руб, указанное значение является неверным, так как согласно правилу указанному в конкурсной документации расчет должен быть осуществлен следующим образом:
133784256,60 - ((133784256,60*0,7) - (93648979,62*0,7)) = 133784256,60 - (93648979,62 - 65554285,73) = 105689562,71. Таким образом, предложение о сумме указанное ЗАО "Энком" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Аналогичная ситуация с предложением о сумме указанном в заявке ООО "Энергосервис", а именно: ОО "Энергосервис" предложило 49 433 282,80 руб. тогда как 133784256,60 - ((133784256,60*0,65) - (86959766,40*0,65)) = 133784256,60 - (86959766,40 - 56 523 847,90) = 103348337.
Пунктом 6 информационной карты конкурса "условия исполнения контракта" определено, что минимальный размер экономии в денежном выражении (за 6 лет) - 73 581 341,13 руб, тогда как ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5" предложенный размер экономии составил - 5351370,24 руб, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, заявка ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5" в нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до процедуры оценки заявок и определения победителя.
Часть 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании соответствующим требованиям конкурсной документации заявок ЗАО "Энком", ООО "Энергосервис", ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5".
Довод Заявителя о наличии в конкурсной документации нарушений в части несоответствии срока предоставления гарантии по качеству работ указанному в документации "на срок действия контракта, но не менее 36 месяцев", тогда как срок исполнения контракта 72 месяца, не может быть принят Комиссией во внимание в силу следующего.
Часть 5 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии после окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154), в части незаконного допуска и оценки заявок ЗАО "Энком", ООО "Энергосервис", ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5", обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 сентября 2014 г. N 458-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016