Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 января 2013 г. N 18396-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Харина А.Д. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке больных для прохождения процедуры гемодиализа в 2013 году (извещение N 0156300000412000261), установила:
Согласно извещению N 0156300000412000261 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по перевозке больных для прохождения процедуры гемодиализа в 2013 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 260ЭА/2 от 25.12.2012 г., вторая часть заявки ИП Харина А.Д. признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. копия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок представлена участником без приложений, хотя в лицензии указано, что она имеет приложения. Поскольку лицензия без приложений не действительна, данные документы считаются не представленными в составе заявки.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение требований, обозначенных выше, в п.п.3 п.1.3 Раздела 1 документации о торгах Заказчиком установлено требование предоставлении копии лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.
Поскольку представленная в составе заявки ИП Харина А.Д. копия лицензии N АСС-59-400284 от 26.08.2009 г. не содержала приложения, которое является ее неотъемлемой частью, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, и признавшей данный документ не представленным, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Заявитель также полагает, что Заказчиком не законно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии поименованной выше лицензии.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок 19.12.2012 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 26.12.2012 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Харина А.Д. на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке больных для прохождения процедуры гемодиализа в 2013 году для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (извещение N 0156300000412000261) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Харина А.Д. на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке больных для прохождения процедуры гемодиализа в 2013 году (извещение N 0156300000412000261) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 января 2013 г. N 18396-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016