Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 05-14/57 (опубликовано 10 января 2013 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 10 января 2013 года
N 05-14/57
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стальтрейдинг", место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кутузова, дом 14, офис 8 (далее - ООО "Стальтрейдинг", заявитель), на действия государственного автономного учреждения Республики Коми "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма", место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма"), при организации и проведении закупки способом "приглашение делать оферты", предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории детского оздоровительно-образовательного центра "Гренада", район Сыктывдинский, деревня Парчег,
при участии <_> установила:
ООО "Стальтрейдинг" в жалобе оспариваются действия ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма", касающиеся организации и проведения закупки способом "приглашение делать оферты", предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории детского оздоровительно-образовательного центра "Гренада", район Сыктывдинский, деревня Парчег, в виде предъявления к заявителю требования о представлении документа (сметы), не предусмотренного документацией о закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" (далее - положение о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма") утверждено 28.03.2012 наблюдательным советом ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" (протокол N 20 от 28.03.2012) и размещено на официальном сайте 10.12.2012, а также на сайте ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" www.komiturcenter.ru (далее - сайт ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма").
По пункту 2.2 положения о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" является заказчиком при закупках товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 4.1 положения о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" путем издания приказа.
Согласно пункту 16 приказа ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" N 01-09/563 от 04.12.2012 "О проведении закупок АУ РК "Детско-юношеский центр спорта и туризма" принято решение о проведении закупки способом приглашение делать оферты на выполнение работ по монтажу ограждения в ДООЦ "Гренада".
В силу пункта 5.1 положения о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров принимается решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии. Такое решение принимает руководитель Заказчика путем издания приказа.
По пункту 5.8 положения о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" закупочная комиссии может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.
Приказом ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" N 01-09/530 от 16.11.2012 "О единой закупочной комиссии" создана единая закупочная комиссия ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма", в том числе для проведения процедур закупок способом приглашения делать оферты.
Согласно пункту 5.9 положения о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" основной функцией закупочной комиссии ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" является принятие решение в рамках конкретных процедур закупок.
В силу пункта 5.11 положения о закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" решения закупочной комиссии ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма", принявшие участие в заседании.
Заказчик - ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" явилось организатором закупки способом "приглашение делать оферты", предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории детского оздоровительно-образовательного центра "Гренада", район Сыктывдинский, деревня Парчег, номер закупки 31200065772 (далее - закупка).
Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 11.12.2012.
По информации ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" извещение о проведении закупки и документация о закупке были размещены 07.12.2012 на сайте ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма", однако на официальном сайте указанная информация размещена лишь 11.12.2012 в связи со сбоем в работе официального сайта.
Дата начала приема оферт 07.12.2012.
Дата окончания приема оферт 13.12.2012.
Дата вскрытия конвертов с офертами 8 ч. 45 мин. 14.12.2012.
Дата начала рассмотрения и оценки оферт 09 ч. 00 мин. 14.12.2012.
Согласно протоколу подведения итогов процедуры N 31200065772 от 14.12.2012 (далее - итоговый протокол) заявки на участие закупке поступили от ООО "Стальтрединг" и общества с ограниченной ответственностью "Стройдорсервис" (далее - ООО "Стройдорсервис"), однако, ООО "Стальтрединг" не допущено участию в закупке в связи с непредставлением сметы.
Закупочной комиссией ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" принято решение о заключении договора с ООО "Стройдорсервис" (итоговый протокол).
На момент рассмотрения жалобы соответствующий договор не заключен.
Пунктом 2 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
В силу подпункта 2.1 документации о закупке заявка на участие в приглашении делать оферты должна состоять из двух частей:
2.1.1. Первая часть заявки на участие в приглашении делать оферты должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу и установке уличного видео наблюдения, по монтажу и установке видео наблюдения в спальных корпусах, соответствующие требованиям документации о приглашении делать оферты, на условиях, предусмотренных документацией;
- предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, представление которых предусмотрено документацией;
2.1.2. Вторая часть заявки на участие в приглашении делать оферты должна содержать следующие документы:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);
г) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
д) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в приглашении:
а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки;
б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в приглашении делать оферты, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Участник в размещении заказа вправе подать заявку на участие в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения приглашения делать оферты, предусмотренных документацией, форме, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в приглашении делать оферты. Участник размещения заказа вправе подать только одну оферту на один лот, внесение изменений в которую не допускаются.
Как видно из приведенного пункта 2 документации о закупке, которым установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в документации о закупке не установлено требования о предоставлении претендентами на участие в закупке каких-либо смет.
Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в закупке ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" к ООО "Стальтрейдинг" в нарушение пункта 2 документации о закупке предъявлено требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что итоговый протокол размещен на официальном сайте 18.12.2012, тогда как закупочной комиссией ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" такой протокол подписан 14.12.2012.
С учетом требования, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, последний срок размещения ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" итогового протокола на официальном сайте приходится на 17.12.2012.
Доказательств уважительности причин неразмещения итогового протокола на официальном сайте в установленный срок ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" не представлено.
В действии ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока имеются нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стальтрейдинг" обоснованной.
2. Признать действия ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" в виде предъявления к ООО "Стальтрейдинг" требования о предоставлении сметы противоречащими пункту 2 документации о закупке.
3. Признать действие ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. С целью устранения допущенных нарушений документации о закупке, Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выдать ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" предписание об аннулировании закупки и об отмене итогового протокола.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
10 января 2013 года
N 05-14/57
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10 января 2013 года о нарушении государственным автономным учреждением Республики Коми "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма", место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма") пункта 2 документации о приглашении делать оферты на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу ограждения территории детского оздоровительно-образовательного центра "Гренада", район Сыктывдинский, деревня Парчег, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предписывает:
1. ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку способом "приглашение делать оферты", предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории детского оздоровительно-образовательного центра "Гренада", район Сыктывдинский, деревня Парчег, номер закупки 31200065772.
2. ГАУ РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов процедуры N 31200065772 от 14.12.2012.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 05-14/57 (опубликовано 10 января 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016