Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
N 02-10/69-12 (опубликовано 10 января 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена
"
24
"
декабря
2012
г.
В полном объеме решение изготовлено
"
10
"
января
2013
г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии: Бердниковой Татьяны Николаевны - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Газизова Родиона Маратовича - специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителей ОАО "Ростелеком" Плешаковой Е.Г. по доверенности от 30.03.2012 N 217, Гусевой А.Р. по доверенности от 30.03.2012 N 222, рассмотрев дело N 02-10/69-12 по признакам нарушения ОАО "Ростелеком" (125047, г.Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, 14) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области вх. N 3237 от 18.06.2012 поступило обращение от ООО "РемСтрой-Сервис" о том, что после заключения государственного контракта с УМВД России по Томской области ООО "РемСтрой-Сервис" при обращении в Томский филиал ОАО "Ростелеком" для получения разрешения на проведение работ, получило письменный отказ, который был мотивирован внутренним регламентом ОАО "Ростелеком", согласно которому работы в телефонной канализации могут выполняться только тремя подрядными организациями.
Таким образом, ООО "РемСтрой-Сервис" не может исполнить обязательства по контракту с УМВД РФ по Томской области из-за препятствий со стороны Томского филиала ОАО "Ростелеком".
По мнению ООО "РемСтрой-Сервис", ОАО "Ростелеком", отказав ООО "РемСтрой-Сервис" в разрешении на проведение работ по прокладке оптоволоконного кабеля, в тоже время выдав разрешение на указанные работы только трем подрядным организациям: ПМК-603 ОАО "Трест "Связьстрой-6", ЗАО "Томьтелефонстрой" и ООО "СвязьСтройТомск", нарушает положение п. 9 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции", выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
В заседании Комиссии представитель ОАО "Ростелеком" пояснил, что на момент подачи обращения ООО "РемСтрой-Сервис" с целью получения допуска для проведения работ в линейно-кабельных сооружениях (далее ЛКС), договорные отношения между ОАО "Ростелеком" и УМВД на предоставление в пользование канала на участке по адресу: г. Томск, ул. Н. Луговая, 16 а - пр. Ленина, 122, отсутствовали. Проведение работ в ЛКС (прокладка кабеля) возможно после заключения между ОАО "Ростелеком" и УМВД договора на предоставление в пользование части ЛКС для размещения кабеля и подписании акта приема-передачи в пользование ЛКС. ОАО "Ростелеком", как собственник телефонной канализации, обеспечивает сохранность действующих сооружений связи, несет ответственность за нормальную работу взаимоувязанных сетей связи. В тоже время, действующее законодательство не регламентирует порядок выдачи допуска к работам в линейно-кабельном сооружении организаций связи, в ведении которой находятся линии связи. Кроме того, Томским УФАС России не установлено доминирующее положение Томского филиала ОАО "Ростелеком" на рынке телекоммуникационных услуг. Кроме того, в материалы дела ОАО "Ростелеком" предоставлена копия технических условий (далее ТУ) для ОАО "МТС" N 23-09/825 от 03 августа 2012 года, в которых отсутствует условие о разрешении на проведение работ по прокладке оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям: ПМК-603 ОАО "Трест "Связьстрой-6", ЗАО "Томьтелефонстрой" и ООО "СвязьСтройТомск", т.е. с августа 2012 года ОАО "Ростелеком" не включает в ТУ пункты, согласно которым проведение работ по прокладке оптоволоконного кабеля разрешается указанным организациям. По мнению представителя ОАО "Ростелеком", Общество осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства, просит дело прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.
В заседание комиссии УМВД России по Томской области представило пояснения, в которых отмечено, что 9 декабря 2011 года УМВД России по Томской области получены технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля на территории Томского филиала ОАО "Ростелеком" (трасса - г. Томск, здание УФМС России по Томской области пр. Ленина, 122, здание УМВД России по Томской области ул. Н. Луговая, 16 а), утверждённые заместителем директора Томского филиала ОАО "Ростелеком" А.В. Данченко. Одним из дополнительных требований технических условий было то, что разрешение на строительство и прокладку оптоволоконного кабеля выдаётся только трём подрядным организациям: ПМК 603 ОАО "Трест "Связьстрой-6", ЗАО "Томьтелефонстрой", ООО "СвязьСтройТомск". Таким образом, установление требования технических условий в части выдачи разрешения на прокладку оптоволоконного кабеля только трём подрядным организациям в аукционной документации, могло повлечь привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика (УМВД России по Томской области). На 04 декабря 2012 года работы по государственному контракту, заключенному по результатам открытого аукциона в электронной форме с ООО "РемСтрой-Сервис" на выполнение работ по прокладке волоконно-оптического кабеля на участке ул. Н. Луговая, 16 а- пр. Ленина, 122 в г. Томске, выполнены в полном объёме.
Комиссией установлено, что в УФАС России по Томской области вх. N 3237 от 18.06.2012 поступило обращение от ООО "РемСтрой-Сервис" о том, что ООО "РемСтрой-Сервис" было признано победителем аукциона на выполнение работ по прокладке волоконно-оптического кабеля на участке ул. Н. Луговая, 16а - пр. Ленина, 122 в г. Томске (заказчик УМВД России по Томской области).
Для реализации данных работ заказчиком предварительно были получены технические условия от Томского филиала ОАО "Ростелеком" и согласован рабочий проект на прокладку волоконно-оптического кабеля в телефонной канализации Томского филиала ОАО "Ростелеком".
После заключения государственного контракта с УМВД России по Томской области ООО "РемСтрой-Сервис" дважды обращалось в Томский филиал ОАО "Ростелеком" для получения разрешения на проведение работ, но дважды получило письменный отказ. ОАО "Ростелеком" мотивировало свой отказ внутренним регламентом компании, согласно которому работы в телефонной канализации могут выполняться только тремя подрядными организациями, а именно: ПМК-603 ОАО "Трест "Связьстрой-6", ЗАО "Томьтелефонстрой" и ООО "СвязьСтройТомск".
Таким образом, ООО "РемСтрой-Сервис" не имеет возможности исполнить обязательства по действующему контракту с УМВД РФ по Томской области из-за препятствий со стороны Томского филиала ОАО "Ростелеком".
В тоже время на момент подачи обращения ООО "РемСтрой-Сервис" с целью получения допуска для проведения работ в линейно-кабельных сооружениях между ОАО "Ростелеком" и УМВД был заключен Государственный контракт N 16-04/145/2 от 26.01.2012 (далее государственный контракт) на предоставление в пользование части линейно-кабельных сооружений для размещения кабеля. В приложении к указанному контракту участка по адресу: г. Томск, ул. Н. Луговая, 16 а - пр. Ленина, 122 не значилось.
В процессе рассмотрения дела между ОАО "Ростелеком" и УМВД России по Томской области был заключен договор на выполнение работ (услуг) от 15.11.2011, согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется выполнить выдачу технических условий на прокладку ВОЛС от административного здания УФМС России по адресу: г. Томск, ул. Ленина, д.122 до здания УМВД России по Томской области ул. Нижне-Луговая, д. 16а.
Согласно пояснениям представителя ОАО "Ростелеком" (заседание комиссии от 9.11.2012), с августа 2012 года в выдаваемых Обществом технических условиях на прокладку волоконно-оптического кабеля организации, которые могут выполнять работы в телефонной канализации и которые были указаны в ТУ от 09 декабря 2011 года N 23-09/723, исключены.
На указанном заседании комиссии (9.11.2012) представитель ООО "РемСтрой-Сервис" Прусаченко Т.В. (решение участника ООО "РемСтрой-Сервис" от 10.01.2012 б/N о назначении на должность директора ООО "РемСтрой-Сервис") проинформировал участников заседания комиссии о том, что на 9.11.2012 работа по прокладке волоконно-оптического кабеля ООО "РемСтрой-Сервис" выполнена, несмотря на то, что договор на выполнение работ (услуг), согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется выполнить выдачу технических условий на прокладку ВОЛС от административного здания УФМС России по адресу: г. Томск, ул. Ленина, д.122 до здания УМВД России по Томской области ул. Нижне-Луговая, д. 16А в стадии подписания.
В соответствии с абз. 10 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее закона о конкуренции) Томским УФАС России был проведен анализ состояния товарного рынка и установление доминирующего положения ОАО "Ростелеком" на рынке услуг размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи.
Исследование осуществлялось в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок проведения анализа), Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5.
Цель исследования - определение состояния конкуренции на рынке оказания собственниками линейно-кабельных сооружений связи (далее - ЛКСС) услуг по размещению кабелей связи, выявление хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% и наличие у них доминирующего положение на данном рынке.
Для размещения кабелей связи предназначены специальные сооружения и в статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" дано определение ЛКСС - это объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. ЛКСС являются одним из видов сооружений связи.
При проведении анализа рынка услуг размещения кабелей связи использовались Методические рекомендации по анализу данного рынка, разработанные ФАС России.
В процессе определения временного интервала исследования установлено:
- срок существования рынка более года;
- договоры, заключаемые между покупателем и продавцом, заключаются сроком на год с возможностью не ограниченного числа прологирований;
- сезонности спроса на исследуемом товарном рынке не наблюдается;
- тарифы на услуги размещения кабелей утверждаются продавцами не менее чем на год.
Таким образом, при проведении исследования анализировалась информация о деятельности участников рынка за 2011 год и 9 месяцев 2012 года, с учетом положений ч. 9 ст. 5 Закона о конкуренции.
Отношения, возникающие между продавцами рассматриваемого товара (услуги) и покупателями, и явившиеся предметом проведенного изучения, вытекают из положений статьи 6 Закона о связи, которыми установлены договорные отношения между покупателями услуг и собственниками или иными владельцами объектов (зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог) на основании которых могут осуществляться строительство, эксплуатация средств связи и сооружений связи, в том числе размещаться кабели связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от покупателей услуги размещения кабелей связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, а покупатели на возмездной основе вправе размещать свои кабели связи в существующих ЛКСС вне зависимости от принадлежности этих сооружений.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 к линейно-кабельным сооружениям связи, относятся, в частности:
- кабельная канализация;
-наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
- кабельные переходы через водные преграды;
- закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
Из заключенных между владельцами (собственниками) ЛКСС и покупателями услуги договоров установлено, что их предметом является предоставление в пользование имущества (места в кабельной канализации, опор контактной сети (ОКС), конструкций на опорах наружного освещения) для оказания услуги размещения кабелей.
В результате проведенного анализа было выявлено, что для размещения кабелей связи на территории города Томска используется преимущественно наземное размещение в существующих ЛКСС:
- в канализационных сооружениях связи, включающие колодцы и трубопроводы кабельной канализации, помещения ввода кабелей предприятий связи, коллекторы кабельной канализации;
- в воздушных линиях (столбовых и стоечных), включающих опоры, провода и арматуру для подвески проводов на опорах.
ОАО "Ростелеком" имеет на территории г. Томска наиболее развитую инфраструктурную сеть кабельной канализации, протяженностью более 666 км. Данное ЛКСС используется обществом для размещения собственных кабельных линий различного типа, применяемых им для оказания абонентам услуг связи.
Имеющаяся в собственности или распоряжении иных хозяйствующих субъектов кабельная канализация на территории г. Томска значительно меньше по протяженности по сравнению с ОАО "Ростелеком" и не образует единую систему, имеет локальный характер.
Географические границы рассматриваемого рынка охватывают территории расположения таких объектов инженерной инфраструктуры как кабельно-канализационные сооружения местных сетей связи, сооружения наружного городского освещения, сооружения контактной сети городского электрического транспорта. В отличии от кабельной канализации, пролегающей как на внутриквартальной территории, так и соединяющей микрорайоны и городские округа г. Томска, и предназначенной, в том числе, и для организации оказания услуги общедоступной электросвязи, являющейся с одной стороны основным видом деятельности оператора связи - владельца канализации, а с другой стороны относящейся к сфере деятельности естественной монополии, контактная сеть электротранспорта располагается только вдоль отдельных, наиболее крупных транспортных улиц, т.е. имеет менее разветвленную структуру. Опоры уличного освещения также располагаются вдоль проспектов, улиц, переулков, включая внутри домовые проезды.
Иных объектов инфраструктуры, используемых в 2011 - 2012 годах для размещения кабелей связи не выявлено.
Размещение кабелей связи их собственниками проводилось в уже имеющихся ЛКСС, так как построение собственных ЛКСС связано с большими временными и финансовыми затратами.
Перечень продавцов услуги по размещению кабелей связи:
1) Кабельная канализация:
- ОАО "Ростелеком" (юр. адрес 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, почтовый адрес МРФ Сибирь 630099 Новосибирск, ул. М. Горького, 53) в лице Томского филиала (634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 83а);
2) Иные объекты инженерной инфраструктуры:
- ООО "Горсети" (634012, г. Томск, ул. Шевченко 62 А).
Общий объем товарного рынка рассчитывался как сумма протяженностей кабелей в км., размещенных в линейно-кабельных сооружениях связи, каждым покупателем, заключившим соответствующий договор:
Владелец ЛКСС |
Общая протяженность размещенных кабелей, км., 2011 |
Общая протяженность размещенных кабелей, км., 2012 |
ТФ ОАО "Ростелеком" (кабельная канализация) |
642.993 |
644.596 |
ООО "Горсети" (опоры контактной сети) |
376.850 |
502.900 |
ВСЕГО |
1 019.843 |
1 147.496 |
Владелец ЛКСС |
Общая протяженность размещенных кабелей, км. |
Общая протяженность размещенных кабелей, км. |
||||
2011 |
Доля % |
Доля^2 |
2012 |
Доля % |
Доля^2 |
|
ТФ ОАО "Ростелеком" (кабельная канализация) |
642.993 |
63 |
3 975 |
644.596 |
56 |
3 156 |
ООО "Горсети" (опоры контактной сети, осветительные опоры) |
376.850 |
37 |
1 365 |
502.900 |
44 |
1 921 |
ВСЕГО |
1 019.843 |
HHI = |
5 341 |
1 147.496 |
HHI = |
5 076 |
Уровень концентрации товарного рынка: так как на рынке оказания услуг выявлено 2 хозяйствующих субъекта, в связи с передачей муниципального имущества, предназначенного для организации уличного освещения на территории г. Томска ООО "Горсети", коэффициент рыночной концентрации CR3 не рассчитывался.
Динамика индекса рыночной концентрации HHI показывает его снижение, однако величина индекса показывает, что рынок высококонцентрированный, а снижение индекса свидетельствует о выравнивании (сближении) долей хозяйствующих субъектов.
Таким образом, рынок услуг по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Томск за рассматриваемый период является высококонцентрированным.
Конкуренция между продавцами услуги, указанными выше хозяйствующими субъектами, возможна в тех районах города, где кабельная канализация пролегает параллельно линиям освещения и(или) контактной сети электротранспорта и у покупателя есть выбор способа размещения кабеля. Данная конкуренция существует до заключения договора об оказании услуги размещения, так как после заключения договора и размещения кабелей связи переключение на иной способ размещения связан с существенными затратами на повторную прокладку кабелей в иных ЛКСС.
На тех участках г. Томска, где есть только один из указанных выше видов ЛКСС, конкуренция между ними невозможна.
Барьеры входа на товарный рынок: основное сдерживающее влияние на появление новых продавцов на рассматриваемом рынке оказывают экономические ограничения, связанные со значительными затратами на создание материально-технической базы. Именно поэтому операторы связи, появляющиеся на рынке и только набирающие абонентов, чаще всего, предпочитают для развития собственной сети связи размещать кабели в уже имеющихся ЛКСС, выбирая оптимальное для себя размещение, при имеющихся возможных.
Административные ограничения состоят из необходимости соблюдения требований муниципальных правовых актов в области благоустройства, содержания фасадов и т.д. при проектировании и строительстве новых ЛКСС на территории города, как с использованием муниципального имущества, так и с использованием частного имущества для размещения кабелей связи.
Существуют также технические барьеры как для строительства новых ЛКСС - отсутствие в городской черте свободных участков для размещения сложных и протяженных инженерных сооружений, так и для увеличения объемов оказываемых услуг с помощью уже имеющихся ЛКСС - отсутствие свободного места в канале кабельной канализации (на опорах).
Кроме того, если такое сооружение, как кабельная канализация, специально предназначено для размещения кабелей связи и оказания с их помощью услуг связи, то и дальнейшее развитие, в том числе география строительства, будет определяться спросом на услуги связи.
Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке: анализ показал, что конкуренция на рассматриваемом рынке развита слабо, количество продавцов на рынке не велико, рынок высококонцентрированный.
Из описанного следует, что Томский филиал ОАО "Ростелеком" в географических границах города Томска в период 2011 - 9 месяцев 2012 г.г. имел долю на рынке услуг размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи в размерах 63% и 56% соответственно.
В соответствии с частью 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражным судом антимонопольного законодательства, если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.
Из указанного следует, что ОАО "Ростелеком" в географических границах города Томска в 2011 году на рынке услуг размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи занимало доминирующее положение, так как имело возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ОАО "Ростелеком" (Томский филиал) в ответах в адрес ООО "РемСтрой-Сервис" исх. NN 21-12/2118, 21-12/2838 от 03.05.12, 06.06.12 сообщало о том, что в Томском филиале ОАО "Ростелеком" действуют внутренние документы, согласно которым работы в телефонной канализации согласованы нескольким предприятиям, осуществляющим строительство линий связи. Данное условие содержалось в выданных технических условиях для УМВД РФ по Томской области от 09 декабря 2011 года N 23-09/723 (п.3).
В указанных письмах ОАО "Ростелеком" конкретно указывает на причину невыдачи разрешения ООО "РемСтрой-Сервис".
Иная причина невыдачи разрешения ООО "РемСтрой-Сервис", а именно, отсутствие в приложении к контракту участка по адресу: г. Томск, ул. Н. Луговая, 16 а - пр. Ленина, 122, представителями ОАО "Ростелеком" была озвучена только в процессе рассмотрения дела.
В материалах дела имеются технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля УМВД РФ по Томской области на территории Томского филиала ОАО "Ростелеком" регистрационный номер 23-09/723 от 09.12.2011, пункт 3 которых содержит условие о разрешении на строительство и прокладку оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям: ПМК-603 ОАО "Трест "Связьстрой-6", ЗАО "Томьтелефонстрой" и ООО "СвязьСтройТомск".
Приведенные технические условия ущемили или могли бы ущемить интересы Заявителя, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о переквалификации нарушения с пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на абз. 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В результате включения ОАО "Ростелеком" в технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля УМВД РФ по Томской области на территории Томского филиала ОАО "Ростелеком" регистрационный номер 23-09/723 от 09.12.2011 пункта 3, согласно которому разрешение на строительство и прокладку оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям ущемили или могли бы ущемить интересы ООО "РемСтрой-Сервис", так как ООО "РемСтрой-Сервис" не имел бы возможности исполнить обязательства государственного контракта по выполнению работ по прокладке волоконно-оптического кабеля на участке: г. Томск, ул. Н. Луговая, 16 а - пр. Ленина, 122.
Пояснения представителя ООО "РемСтрой-Сервис" о том, что по состоянию на 9.11.2012 работа по прокладке волоконно-оптического кабеля ООО "РемСтрой-Сервис" выполнена, несмотря на то, что договор на выполнение работ (услуг), согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется выполнить выдачу технических условий на прокладку ВОЛС от административного здания УФМС России по адресу: г. Томск, ул. Ленина, д.122 до здания УМВД России по Томской области ул. Нижне-Луговая, д. 16А подписан 15.11.2012, а также предоставленная ОАО "Ростелеком" копия технических условий для ОАО "МТС" N 23-09/825 от 03 августа 2012 года, в которых условие о разрешении на проведение работ по прокладке оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям: ПМК-603 ОАО "Трест "Связьстрой-6", ЗАО "Томьтелефонстрой" и ООО "СвязьСтройТомск" отсутствует, свидетельствует о добровольном устранении ОАО "Ростелеком" нарушения абз. 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из указанного, Комиссия принимает решение о том, что ОАО "Ростелеком", занимая доминирующее положение на рынке услуг размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи и включив в технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля (регистрационный номер 23-09/723 от 09.12.2011) пункт, согласно которому разрешение на строительство и прокладку оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям, нарушило абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В тоже время, предоставленная ОАО "Ростелеком" копия технических условий для ОАО "МТС" N 23-09/825 от 03 августа 2012 года, в которых условие о разрешении на проведение работ по прокладке оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям, отсутствует, а также выполнение ООО "РемСтрой-Сервис" работ по прокладке волоконно-оптического кабеля до заключения договора между ОАО "Ростелеком" и УМВД по Томской области о включении в договор участка: г. Томск, ул. Н. Луговая, 16 а - пр. Ленина, 122, т.е. ОАО "Ростелеком" добровольно устранило нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать открытое акционерное общество "Ростелеком" нарушившим абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 26. 07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в результате включения в технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля пункта, согласно которому разрешение на строительство и прокладку оптоволоконного кабеля выдается только трем подрядным организациям, совершило действия ущемляющие интересы Заявителей.
Производство по делу N 02-10/69-12 прекратить в связи с добровольным устранением ОАО "Ростелеком" нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО "Ростелеком" и должностного лица ОАО "Ростелеком" к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Председатель Комиссии |
|
|
Бутенко И.В. |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Бердникова Т.Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Газизов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Бердникова 516-599
вх. N 3237 от 18.06.2012
02-10/69-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области N 02-10/69-12 (опубликовано 10 января 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016