Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 февраля 2015 г. N 06-10/15-29
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
при участии представителей:
муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" - <> (по доверенности N б/н от 19.01.2015),
закрытого акционерного общества "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" - <> (по доверенности N 48 от 22.12.2014),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" (далее по тексту решения - ЗАО "Северо-Запад", Заявитель, Общество) на действия заказчика муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" (далее по тексту решения - МБУЗ МДГКБ, Заказчик) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер закупки: 0849300004914000900 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 февраля 2015 года обратилось ЗАО "Северо-Запад" с жалобой на действия Заказчика при заключении Контракта по результатам Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что вместо размещения проекта контракта в единой информационной системе, Заказчик оформил и разместил через оператора электронной площадки протокол отказа от заключения Контракта.
Заявитель полагает, что Заказчик допустил техническую ошибку, чем заблокировал дальнейшие действия со стороны победителя. В связи, с чем Заявитель просит:
- признать жалобу обоснованной,
- предписанием контролирующего органа отменить протокол отказа от заключения Контракта,
- обязать Заказчика, в регламентированный срок направить проект контракта победителю для подписания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласен и просит о том же: предписанием контролирующего органа отменить протокол отказа от заключения Контракта и выдать предписание оператору электронной площадки продолжить процедуру подписания Контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 26 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы представителя Заявителя, пояснения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 24.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница"
Наименование объекта закупки: поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004914000900) от 09.02.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в документации об электронном аукционе - 09 час. 00 мин. (время московское) 04.02.2015, были поданы 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе.
N п/п |
Номер заявки на участие в электронном аукционе |
Дата и время регистрации заявки |
Соответствие заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
1 |
9836202 |
03.02.2015 16:01 |
Соответствует |
2 |
6844633 |
03.02.2015 16:28 |
Не соответствует |
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) членами Комиссии единогласно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 9836202, и о признании его участником электронного аукциона.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок членами Комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 6844633.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника совместного аукциона в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004914000900) от 10.02.15 (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе членами Комиссии единогласно принято решение о соответствии единственного участника электронного аукциона ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" (защищенный номер заявки: 9836202).
В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, заказчик в регламентированный срок обязан был разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. Как следует из материалов дела, Заказчик ошибочно разместил протокол отказа от заключения Контракта по электронному аукциону N 0849300004914000800, чем нарушил требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер закупки: 0849300004914000900 обоснованной.
Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" нарушившим часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/15-29
26 февраля 2015 года
город Мурманск
Предписание по делу N 06-10/15-29 принято 26 февраля 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 26 февраля 2015 года по делу N06-10/15-29 принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер закупки: 0849300004914000900 (далее - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" устранить нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, путем:
отмены Протокола об отказе от заключения контракта с победителем,
возобновления процедуры подписания контракта с единственным участником ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад".
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница" незамедлительно исполнить предписание и в срок до 06 марта 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2015 г. N 06-10/15-29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016