Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 3 марта 2015 г. N 02/0Ш-334-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2015 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "03" марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 34 от 25.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
Точиева Батыра Беслановича - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
Воронцовой Ольги Валерьевны - ведущего специалиста-эксперта отдела Управления;
Шишкиной Ольги Владимировны - специалиста - эксперта Управления,
в отсутствии представителя заявителя ООО "ЭСГ "Охрана труда", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика - ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ" Западно-Сибирское региональное управление Шайхутдиновой Г.Р. по доверенности от 25.02.2015 г., Гридасова В.С. по доверенности от 24.02.2015 г., Трикоз А.А. по доверенности от 01.01.2015 г., рассмотрев жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" (вх.334-ж от 17.02.2015 г.) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "ЭСГ "Охрана труда" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ" Западно-Сибирское региональное управление (далее - Заказчик) при проведении закупки - запрос предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах (далее запрос предложений), извещение N 31401810794.
Заявитель в своей жалобе просит отменить итоговый протокол от 27.01.2015 г. и признать ООО "ЭСГ "Охрана труда" победителем.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.N02/ОШ-983 от 19.02.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, товаров, работ и услуг для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ", разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
12.12.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений, извещение N31401810794.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки N 371 - 04/14 от 12.01.2015 г. на участие в закупки поступили заявки ООО "ЭкоТруд", ЗАО "Клинский институт охраны и условий труда", ООО "ЦНИПР", ООО "ЭСГ "Охрана труда".
Все участники закупки были допущены до второго этапа предложений (переторжка).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с коммерческой частью предложения участников закупки N 371-04/14 от 20.01.2015 г. ООО "ЭкоТруд", ЗАО "Клинский институт охраны и условий труда" были сняты с переторжки в связи с неявкой.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители Заказчика пояснили, что с доводами Заявителя они не согласны, по следующим основаниям.
В результате переторжки окончательная цена предложения Заявителя составила 750 000 руб. (без НДС), окончательная цена предложения ООО "ЦНИПР" составила 795 000 руб. (без НДС).
Далее конверты с коммерческой частью предложений Заявителя и ООО "ЦНИПР" переданы экспертам для осуществления оценки коммерческой части предложений.
При этом итоговые баллы оценок каждого предложения, сформированные как сумма балов оценки технической и коммерческой частей, вычисленная по формуле, приведенной в разделе N 4 Порядка и критерии оценки предложений участников закупки при приобретении работ (услуг) (опубликованного на официальной сайте) были указаны следующим образом:
ООО "ЭСГ "Охрана труда", место итоговой оценки 1 при 8,8 баллах;
ООО "ЦНИПР", место итоговой оценки 2 при 8,5 баллах.
На основании представленного итогового заключения был подготовлен протокол, согласно которому ООО "ЭСГ "Охрана труда" признано победителем закупки.
23.01.2015 г. была выявлена техническая ошибка, при определении итоговых баллов участников (ООО "ЭСГ "Охрана труда" и ООО "ЦНИПР") исходя из итоговых оценок технической части предложений, допущенная при формировании сводной формы итогового заключения.
У обоих участников итоговые оценки технической части были равны единице, что не соответствовало оценкам в сводном техническом заключении.
При этом фактические среднеарифметические оценки технической части составляли:
ООО "ЭСГ "Охрана труда" - 6,98;
ООО "ЦНИПР" - 8,58.
Соответственно изменились итоговые баллы оценок каждого предложения:
ООО "ЭСГ "Охрана труда", место итоговой оценки 2, при 8,04 балла;
ООО "ЦНИПР" - 8,58, место итоговой оценки 1, при 8,5 балла.
Закупочной комиссией 23.01.2015 было принято решение об аннулировании, ранее утвержденного итогового протокола, подготовленного на основании неправильного итогового заключения.
В результате в итоговый протокол о выборе победителя закупки N 371-04/14 были внесены изменения, в части признания победителем ООО "ЦНИПР".
27.01.2015 г. были опубликованы на официальном сайте:
- протокол N 31401810794-02 - "Протокол вскрытия конвертов с коммерческой частью предложений".
- протокол N31401810794 - 03 - "Итоговый протокол о выборе закупки".
Уже после размещения указанных протоколов было выявлено, что на официальном сайте ошибочно был размещен аннулированный итоговый протокол, где победителем закупки определен Заявитель, хранившийся в бумажном виде в материалах закупки.
В связи с ошибочным размещением на сайте аннулированного итогового протокола, 27.01.2015 16:33 ч. (МСК) был опубликован проект изменений протокола N 31401810794-03 "Итоговый протокол о выборе победителя закупки".
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к выводу.
В соответствии с п.п.7 п.4.1.1. Положения о закупках итоговый протокол публикуется не позднее 3 трех дней со дня подписания.
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 27.01.2015 г., тем самым соблюдены сроки, установленные Положением о закупках, Федеральным законом от 18.06.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Первоначально победителем закупки определен ООО "ЭСГ "Охрана труда", в виду допущенной технической ошибки.
Комиссией Управления были проверены расчеты итоговых баллов ООО "ЭСГ "Охрана труда" и ООО "ЦНИПР" и сделан вывод о правильности произведения расчета Заказчиком, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в случае выбора заявителя победителем закупки N 371-04/14 нарушались права и законные интересы другого участника закупки - ООО "ЦНИПР", поскольку первоначальная оценка технической и коммерческой частей предложений была проведена с нарушением требований Положения о закупке, вследствие чего итоговая оценка предложения Заявителя была рассчитана неправильно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Заказчика - ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ" Западно-Сибирское региональное управление при проведении закупки - запрос предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах, извещение N 31401810794, необоснованной.
Председатель Комиссии Б.Б.Точиев
Члены Комиссии: В.В.Третьяков
О.В.Воронцова
О.В.Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 марта 2015 г. N 02/0Ш-334-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016