Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 23 сентября 2014 г. N 04-01/217-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Проектное бюро-Эвольвента" на действия заказчика Муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству системы оповещения людей о пожаре муниципального жилищного фонда (электронный аукцион, извещение N 0190300003714000852), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Проектное бюро-Эвольвента" (г.Иваново) на действия заказчика Муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" (г.Ноябрьск) при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству системы оповещения людей о пожаре муниципального жилищного фонда (электронный аукцион, извещение N 0190300003714000852).
Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отказа от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству системы оповещения людей о пожаре муниципального жилищного фонда (электронный аукцион, извещение N 0190300003714000852), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.
Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.
Согласно доводам жалобы, заказчиком было необоснованно отказано Обществу в заключении контракта по рассматриваемому аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.08.2014 N 436-14-ЭА победителем аукциона признано ООО "Проектное бюро-Эвольвента" с ценой контракта 231188, 25 руб. (начальная цена установлена 310334,00 руб.).
В соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно положениям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Раздел 16 второй части аукционной документации также содержит условие об антидемпинговых мерах.
Согласно положениям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно информации, предоставленной заказчиком, проект контракта был направлен победителю 01.09.2014, подписан участником 08.09.2014. К подписанному контракту Обществом было приложено платежное поручение от 02.09.2014 N 228 на сумму 92789,87 руб. (что составляет 29,9% от начальной цены контракта, как это было установлено п. 16 информационной карты аукциона).
Рассмотрев документы по обеспечению контракта было установлено, что участником не были соблюдены требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно денежные средства были выданы на сумму, равную той, которая была установлена документацией, к контракту не были приложены документы, подтверждающие добросовестность участника, как того требует закон.
Данные обстоятельства явились основанием для отказа заказчика в заключении контракта с ООО "Проектное бюро-Эвольвента" (протокол отказа от 10.09.2014).
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что им были перечислены дополнительные денежные средства по платежным документам от 05.09.2014. Между тем, указанные денежные средства не были фактически переведены банком в связи с технической ошибкой Общества. Кроме того, в качестве обеспечения контракта на площадке было прикреплено только платежное поручение по перечислению суммы основного обеспечения контракта, а повторно в адрес заказчика деньги были перечислены лишь 12.09.2014, то есть после отказа заказчика.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Проектное бюро-Эвольвента" на действия заказчика Муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству системы оповещения людей о пожаре Муниципального жилищного фонда (электронный аукцион, извещение N 0190300003714000852), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 сентября 2014 г. N 04-01/217-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016