Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 26 сентября 2014 г. N РНП 89-112/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - врио руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения ООО "Темп" от заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжение) объекта "Ледовый дворец, г. Ноябрьск" (извещение N 0190300003714000739), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика МУ "Дирекция муниципального заказа" г. Ноябрьск (ул. 8 Марта, 6, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения) объекта "Ледовый дворец" г. Ноябрьск (извещение N 0190300003714000739) с ООО "ТЕМП" (промзона, панель N 15 г. Ноябрьск, ЯНАО, 629809, ИНН 8905032525), а именно предоставление банковской гарантии, несоответствующей требованиям закона.
В рамках проверки наличия/отсутствия факта ООО "Темп" от заключения муниципального контракта выявлено следующее.
Муниципальным заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" г. Ноябрьск был размещен заказ на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения) объекта "Ледовый дворец", г. Ноябрьск в мкр. Б-2А (электронный аукцион, извещение N 0190300003714000739), на сумму 9 045 935,60 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок участников членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, и признании победителем участника: ООО "Темп" на сумму 4 839 575,26 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно информации, предоставленной заказчиком, проект контракта был направлен победителю 11.08.2014, подписан участником 17.08.2014. К подписанному контракту Обществом была приложена банковская гарантия от 15.08.2014 N 724/1115-Г013/БГ на сумму 2704734,74 руб. (что составляет 29,9% от начальной цены контракта, как это было установлено п. 20 информационной карты аукциона).
В ходе проведенного аукциона ООО "Темп" снизил начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25%.
При подписании контракта ООО "Темп" прикрепил файл обеспечения в виде отсканированной копии банковской гарантии N 724/1115-ГО13/БГ от 15.08.2014 ЗАО Банк ВТБ24.
При рассмотрении банковской гарантии заказчиком выявлен факт несоответствия ее содержания условиям ч. 2,3,8 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также требованиям раздела 20 части 1 документации об электронном аукционе, поскольку было выявлено отсутствие информации о выдаче банковской гарантии в реестре банковских гарантий на официальном сайте Российской Федерации.
Согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение вышеуказанного требования ООО "Темп" в установленный срок разместило в единой информационной системе подписанные усиленной электронной подписью лица, проект контракта и файл обеспечения, но не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно не предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения, указанный в документации о проведении аукциона, либо документы, подтверждающие добросовестность участника.
Данные обстоятельства явились основанием для отказа заказчика в заключение контракта с ООО "Темп".
19.08.2014 года Заказчик разместил в единой информационной системе на Официальном сайте протокол отказа от заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжение) объекта "Ледовый дворец, г. Ноябрьск".
В соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
О дате, времени, и месте рассмотрения дела ООО "Темп" уведомлено посредством электронной почты, факсимильной связью, также направлено почтовое отправление.
Заявлений, ходатайств от ООО "Темп" не поступало.
Между тем, установлено, что контрольным органом была рассмотрена жалоба ООО "Темп" (N 04-01/202-2014) на действия заказчика, в части заключения контракта.
ООО "Темп", на рассмотрение жалобы предоставило следующие пояснения: Общество имело возможность и желало исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Как только ООО "Темп" стало известно, о несоответствии банковской гарантии, Общество обратилось в банк за устранением недостатков.
Согласно материалам дела банковская гарантия была опубликована лишь 20.08.2014 и не содержала всей необходимой информации.
ООО "Темп" указывает, что длительное время сотрудничало с МУ "Дирекция муниципального заказа" и посчитало, что нет необходимости исполнять требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно предоставлять обеспечение исполнения контракта в размере в полтора раза превышающий размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, а подтвердить факт добросовестности ООО "Темп", как исполнителя, может именно МУ "Дирекция муниципального заказа".
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом Законом о контрактной системе не установлено, что отказ в принятии банковской гарантии приравнивается к непредставлению данной гарантии.
Законом предусмотрена возможность не принять гарантию, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, но признать участника уклонившимся по данным основаниям, законом не предусмотрено.
Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО "Темп" нарушений требований Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжение) объекта "Ледовый дворец, г. Ноябрьск" (извещение N 0190300003714000739).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать муниципальному заказчику - МУ "Дирекция муниципального заказа" г. Ноябрьск (ул. 8 Марта, 6, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805) во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжение) объекта "Ледовый дворец, г. Ноябрьск" (извещение N 0190300003714000739) - ООО "ТЕМП" (промзона, панель N 15 г. Ноябрьск, ЯНАО, 629809, ИНН 8905032525).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 сентября 2014 г. N РНП 89-112/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016