Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 20 февраля 2015 г. N 04-02/39-2015
Резолютивная часть оглашена 20.02.2015
Постановление о прекращении административного производства по делу N 04-02/39-2015 изготовлено в полном объеме 27.02.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО от 02.02.2015 в отношении должностного лица - заместителя начальника колонии ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <> по факту нарушения требований ст. 34,64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (электронный аукцион, извещение N 0390100004514000014) в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии <> а также заместителя Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО <> которым разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ, установил:
25.07.2014 между ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО и ООО "Системы безопасности" по результатам проведения электронного аукциона N0390100004514000017 заключен государственный контракт N56/14, предметом которого является оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО.
При заключении данного контракта нарушены требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст.64 Федерального закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Сравнительным изучением проекта государственного контракта, приложенного к документации об электронном аукционе N 0390100004514000017, и извещения о проведении аукциона, которые размещены 30.06.2014 в 18 час. 26 мин. на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также текста государственного контракта N56/14, заключенного 25.07.2014 по результатам проведения данного аукциона, установлено, что в нарушение 4.1 ст.34 Федерального закона при заключении государственного контракта в его текст были внесены поправки, повлекшие изменение ряда существенных условий по сравнению с условиями, содержащимися в извещении и в проекте контракта: 1. Согласно п. 1.4 государственного контракта от 25.07.2014 N56/14: "Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, до 31 октября 2014 года".
Вместе с тем согласно п. 1.4 проекта контракта, размещенного 30.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет": "Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, до 31 августа 2014 года".
В соответствии с техническим заданием (приложение N1 к проекту контракта): "Срок предоставления услуги - с момента заключения государственного контракта не позднее 30.09.2014" (последний абзац технического задания).
В тексте извещения о проведении электронного аукциона указан срок выполнения работ (оказания услуги): "С момента заключения государственного контракта но не позднее 15.09.2014 г.".
Согласно п.9.2 государственного контракта от 25.07.2014 N56/14: "Настоящий Контракт действует до 31.12.2014".
Вместе с тем пунктом 9.2 проекта контракта, размещенного 30.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет", установлен иной срок действия контракта: "Настоящий Контракт действует до полного исполнения обязательств между сторонами".
В соответствии с п. 10.1 государственного контракта от 25.07.2014 N56/14: "Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5%*1,5 начальной максимальной цены Контракта и составляет: 11250 (одиннадцать тысяч двести пятьдесят рублей) 00 копеек".
Вместе с тем пунктом 10.1 проекта контракта, размещенного 30.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет", размер обеспечения не устанавливался. Данный пункт сформулирован следующим образом: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет____ ( ___) руб._коп.".
При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен: "7500.00".
Таким образом, по мнению прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО заместителем начальника колонии ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <> был заключен контракт с нарушением объявленных условий.
Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 04-02/39-2015, прихожу к следующим выводам.
Приказом N 209 о 20.06.2014 "О назначении ответственного за подготовку извещений, документации по проведению итогов конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ответственным лицом за подготовку, направление участнику и подписание государственного контракта является юрисконсульт организационно-аналитической группы <>
Также материалами дела установлено, что именно <> подписывала усиленной электронно-цифровой подписью контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (электронный аукцион, извещение N 0390100004514000014), именно на нее оформлено ЭЦП.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Таким образом, в действиях <> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/39-2015, возбужденное в отношении должностного лица - заместителя начальника колонии ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст.31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 февраля 2015 г. N 04-02/39-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016