Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 2 марта 2015 г. N 06-09/РНП-51-23
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Алёшин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Оленегорский детский дом "Огонек" - <> (по доверенности от 27.02.2015 года N 17),
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" - <>
рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Оленегорский детский дом "Огонек" (далее по тексту решения - ГОБОУ "Оленегорский детский дом "Огонек", Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" (далее по тексту решения - ООО "Ассорти-Снаб", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
24 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманскй области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Ассорти-Снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения электронного аукциона "поставка продукции мясоперерабатывающей промышленности для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области" (номер закупки: 0149200002314004335) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 24 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка продукции мясоперерабатывающей промышленности для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 года в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной статье определено, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.
26.01.2015 года участнику (ООО "Ассорти-снаб"), заявка которого подана ранее других заявок на участие в Электронном аукционе и признана соответствующей, Заказчик посредством электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" направил проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 50 435 (пятьдесят тысяч четыреста тридцать пять) рублей 74 копейки.
02.02.2015 года Общество посредством торговой электронной площадки направило протокол разногласий, который содержал файл с текстом "Протокол" без указания причин протокола разногласий.
06.02.2015 ГОБОУ "Оленегорский детский дом "Огонек" повторно направило ООО "Ассорти-снаб" проект контракта.
В регламентированный срок - 12.02.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.
В связи с не представлением ООО "Ассорти-снаб" в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
13.02.2015 года ГОБОУ "Оленегорский детский дом "Огонек" составило протокол отказа от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Согласно устным пояснениям генерального директора ООО "Ассорти-снаб" Общество не имело технической возможности подписать в установленные сроки контракт, поскольку на момент подписания произошла поломка ключа электронно-цифровой подписи.
Однако генеральный директор Общества не представил каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности подписания контракта.
Выслушав пояснения генерального директора ООО "Ассорти-снаб", проанализировав представленные документы, Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО "Ассорти-снаб" от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Ассорти-снаб" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-снаб" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "поставка продукции мясоперерабатывающей промышленности для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области", реестровый номер закупки: 0149200002314004335, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-снаб" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2015 г. N 06-09/РНП-51-23
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016