Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 февраля 2015 г. N 06-09/РНП-51-21
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Апатиты "Управление городского хозяйства" - <> (по доверенности от 25.02.2015 г. б/н),
в отсутствие представителей ООО "Апатитснаб", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением города Апатиты "Управление городского хозяйства" (далее по тексту решения - МКУ г. Апатиты "УГХ", Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Апатитснаб" (далее по тексту решения - ООО "Апатитснаб", Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
12 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МКУ г. Апатиты "УГХ" поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Апатитснаб" (ИНН 5118001914, КПП 511801001, ИНН учредителей: 510101775082, 510100131543; юридический адрес: 184209, Мурманская обл., г.Апатиты, ул. Ферсмана, д.50, кв.7) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта N 70/14-3 на выполнение работ по устройству снежной горки от 24.11.2014 года с ООО "Апатитснаб" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.
Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона "Выполнение работ по устройству снежной горки", номер извещения: 0349300001714000384 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
24 ноября 2014 года между МКУ г. Апатиты "УГХ" в лице директора - Пашинского Н.М. и ООО "Апатитснаб" в лице генерального директора - Коновалова М.Л., заключён муниципальный контракт N 70/14-3 на выполнение работ по устройству снежной горки (далее по тексту решения - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта сроки выполнения работ: начальный - дата заключения контракта (24.11.2014 года), конечный и сдача результата работ - 24 декабря 2014 года.
Согласно пункту 7.2 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Заказчик письмами от 08.12.2014 г. N 03-3782, от 22.12.2014 N 03-3926 указывал Подрядчику на необходимость начала выполнения работ по Контракту.
Письмом от 24.12.2014 г. N 03-3964 Заказчик известил Подрядчика о срыве конечного срока выполнения работ.
25.12.2014 г. Заказчиком был составлен Акт N 1 о том, что по состоянию на день его составления, работы по Контракту не выполнены.
25.12.2014 г. в адрес Заказчика поступило письмо от 23.12.2014 N 2-12-1 от Подрядчика с просьбой перенести конечный срок выполнения работ на 26.12.2014 г.
Письмом от 26.12.2014 г. Заказчик отказал Подрядчику перенести конечный срок выполнения работ.
29.12.2014 г. Заказчиком был составлен Акт N 2 о том, что по состоянию на день его составления, работы по Контракту не выполнены.
31.12.2014 г. Заказчиком с участием представителя Подрядчика (инженера ООО "Апатитснаб" - Думяка И.С., действующего на основании письма от 27.11.2014 г.), а также в присутствии начальника ОГИБДД МО МВД России "Апатитский" - Калугина С.В., начальника участка ООО "Страда СРО" - Рудукана С.И. составлен Акт N 3 о том, что по состоянию на 31.12.2014 г. Подрядчиком работы по Контракту не выполнены, а именно:
геометрические размеры горки не соответствуют требованиям, содержащимся в Контракте;
не закончено в полном объеме обустройство горки и снежного вала, отделяющего территорию горки от проезжей части,
отсутствует подсыпка песком ступеней горки; наличие мусора на территории, прилегающей к горке.
Также комиссией установлено, что обустроенная снежная горка не отвечает требованиям безопасности установленным ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания горок. Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 334-ст.
На основании Акта N 3 Подрядчику по почтовому адресу: 184209,г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 12, офис. 4, (факс 8 (815-55) 7 68 08) было направлено письмо от 31.12.2014 г. N 03-4062, с указанием всех недостатков, указанных в Акте N 3 и назначением срока их устранения до 12 часов 12.01.2015 г.
12.01.2015 г. МКУ г. Апатиты "УГХ" стало известно, что по почтовому адресу: г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 12, офис 4, указанному в Контракте Подрядчиком, ООО "Апатитснаб" с 01.01.2015 г. не располагается, о чем 12.01.2015 г. был составлен соответствующий Акт.
14.01.2015 г. МКУ г. Апатиты "УГХ" был приглашен генеральный директор Общества - Коновалов М.Л., которому было вручено письмо от 31.12.2014 N 03-4062, а также в соответствии с пунктом 4.1.5 Контракта вручена претензия от 14.01.2015 г. N 03-37, в которой Подрядчику был назначен новый срок для выполнения всех работ, предусмотренных контрактом, в течение 10 дней со дня ее получения.
За период с 14.01.2015 г по 26.01.2015 г. Подрядчик дважды извещал Заказчика о готовности к сдаче результата выполненных работ 20.01.2015 г. и 23.01.2015 г. Заказчик дважды: 21.01.2015 г. и 26.01.2015 г. выходил на приемку выполненных работ, но дважды работы не принимал, так как:
геометрические размеры горки не соответствуют требованиям, содержащимся в Контракте;
не закончено в полном объеме обустройство горки и снежного вала, отделяющего территорию горки от проезжей части,
отсутствует подсыпка песком ступеней горки; наличие мусора на территории, прилегающей к горке.
Также комиссией установлено, что обустроенная снежная горка не отвечает требованиям безопасности установленным ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания горок. Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 334-ст.
Кроме Актов NN 4, 5 Заказчиком 26.01.2015 г. была составлена фото-таблица выполненных работ по устройству снежной горки, которая также свидетельствует о том, что выполненные работы приемке и оплате не подлежат - снежный вал местами разрушен, при этом его высота, в местах, где разрушения отсутствуют, достигает 0, 88 м вместо установленных технических заданием Контракта 1,5 м. Высота левого борта стартового участка составляет 0,76 м вместо 1 м, а правого 0, 58 м вместо 1 м.
Ввиду вышеизложенного, МКУ г. Апатиты "УГХ" приняло решение, что Подрядчик не выполнил в установленный срок работы по Контракту и не предъявил объект к сдаче.
Заказчиком 26 января 2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.01.2015 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было лично вручено генеральному директору Общества - Коновалову М.Л., а также направлено заказным письмом с уведомлением (исх. N 01-183 от 26.01.5015) и опубликовано на официальном сайте.
Уведомление о вручении указанного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ООО "Апатитснаб" 29.01.2015 года.
Однако Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества о расторжении Контракта в одностороннем порядке 26.01.2015 - дату вручения решения лично генеральному директору ООО "Апатитснаб".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено заказным письмом с уведомлением, размещено на сайте zakupki.gov.ru. 06.02.2015 года, вручено генеральному директору Общества.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата принятия решения о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта - 05.02.2015 года (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Следовательно, Контракт расторгнут 05 февраля 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО "Апатитснаб" обязательств по Контракту.
Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
ООО "Апатитснаб" в установленный Контрактом срок не исполнило обязательств, предусмотренных Контрактом, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Апатитснаб" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением города Апатиты "Управление городского хозяйства", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Апатитснаб" (ИНН 5118001470, юридический адрес: 184209, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ферсмана, д.50, кв.7) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним расторжением муниципального контракта N 70/14-3 на выполнение работ по устройству снежной горки от 24.11.2014 года на выполнение работ по устройству снежной горки.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Апатитснаб" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2015.
В полном объеме решение изготовлено 03.03.2015.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2015 г. N 06-09/РНП-51-21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016