Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 26 сентября 2014 г. N 04-05/5907
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
19 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "Котласское ДРСУ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации МО "Красноборский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение N 0124300016614000076).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.09.2014 N 165.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика - Администрации МО "Черевковское" (далее - Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО "Красноборский муниципальный район" N 17 от 27.01.2014 "Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования "Красноборский муниципальный район" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Красноборский муниципальный район" (с изм. N 138 от 03.03.2014) (далее - Постановление N 17 от 27.01.2014), а также соглашением об оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Черевковское" от 27.05.2014 (далее - Соглашение от 27.05.2014).
Распоряжением N 264-р от 28.08.2014 на основании Постановления N 17 от 27.01.2014, а также Соглашения от 27.05.2014 отдел экономики агропромышленного комплекса и закупок администрации МО "Красноборский муниципальный район" уполномочен осуществить закупку способом аукциона в электронной форме на на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области.
29.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300016614000076 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 7 398 914,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 8732997, 8797827, 8800595, 8801501, 8804790, 8805082, 8805502.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8804790.
Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8804790 не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ по следующему основанию "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и пункта 10 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка участника закупки не содержит указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным разделом 2 Документации об аукционе".
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Часть 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой Заказчиком установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа от 24.09.2014 N 165 следует, что первая часть заявки участника закупки под порядковым номером 8804790 содержит файл Microsoft Word 97-2003 размером 11 Кбайт, который представляет собой белый лист с отсутствующей на нем какой-либо информации.
Как подтверждается материалами дела, заявка ООО "Котласское ДРСУ" не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Следовательно, заявка ООО "Котласское ДРСУ" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Котласское ДРСУ" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила требования части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Котласское ДРСУ" необоснованной.
Предписание по нарушению Заказчиком требований части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" не выдавать, в связи с тем, что по данной закупке в рамках дела N 254мз-14 выдано предписание от 26.09.2014.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина
reshenie_255mz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 сентября 2014 г. N 04-05/5907
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016