Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 10 января 2013 г. N 6/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_> <_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройка" - <_>
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - <_>
от аукционной комиссии уполномоченного органа -член аукционной комиссии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001712006869 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "г. Барнаул, региональный центр радиационной и экологической медицины (2 пусковой комплекс), реконструкция незавершенного строительством здания хозяйственного блока под гараж КГБУЗ "Краевая клиническая больница", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 03.12.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "г. Барнаул, региональный центр радиационной и экологической медицины (2 пусковой комплекс), реконструкция незавершенного строительством здания хозяйственного блока под гараж КГБУЗ "Краевая клиническая больница".
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: "Заявка участника содержит недостоверные сведения в части указанных характеристик кабеля 6 типа. Основание отказа: п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ".
Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, поскольку его заявка по пункту "кабель 6 типа" соответствовала требованиям документации об аукционе. Кроме того в качестве доказательства предоставил копию письма поставщика ИП С.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа, признать отказ в допуске неправомерным, первую часть заявки общества соответствующей требованиям документации об аукционе, провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Представитель Уполномоченного органа отзыв на жалобу не предоставил в связи с техническими проблемами на сайте www.zakupki.gov.ru, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Член аукционной комиссии, присутствовавший в заседании пояснил, что жалоба является необоснованной в силу того, что продукция, имеющая надлежащие сертификаты и соответствующая положениям ГОСТ, не может иметь характеристики, которые представлены в заявке. В связи, с чем товар не может иметь необходимых документов, подтверждающих качество (сертификатов). А сами показатели являются недостоверными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом IV "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.
В частности установлены следующие показатели:
Кабель тип 6 |
Кабель силовой, не бронированный с поливинилхлоридной изоляцией |
С алюминиевой или медной токопроводящей жилой с поливинилхлоридной изоляцией Оболочка - не поддерживающая горение или экранирована или с низким дымо- и газовыделением или с термическим барьером. Сечение жилы круглое или секторное менее 10 мм2 Номинальное напряжение, кВ менее 1. Число жил более 3 Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20°С не менее 12МОм км Минимальный радиус изгиба при прокладке менее 10 наружных диаметров, мм Наружный диаметр кабеля, мм менее 10. Масса 1 км кабеля, кг 170+20 Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля с изоляцией, кА менее 0,4 |
Срок службы не менее 20 лет |
В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:
Кабель тип 6 |
Кабель силовой, не бронированный с поливинилхлоридной изоляцией |
С алюминиевой токопроводящей жилой с поливинилхлоридной изоляцией Оболочка с низким дымо- и газовыделением. Сечение жилы круглое 1,5 мм2 Номинальное напряжение, кВ менее 0,66. Число жил 4 Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20°С 12МОм км Минимальный радиус изгиба при прокладке 7,5 наружных диаметров, мм Наружный диаметр кабеля, мм 6. Масса 1 км кабеля, кг 190 Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля с изоляцией, кА 0,29 |
Срок службы не менее 20 лет |
В соответствии с п. 5.3.5. проекта контракта Генподрядчик обязан поставить на строительную площадку необходимые материалы, строительную технику, а также обеспечить их приемку, разгрузку, складирование. Все поставляемые материалы и изделия должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее- перечень). Пунктом 3520 Перечня установлено, что обязательной сертификации подлежат кабели силовые для стационарной прокладки на напряжение до 1 кВ.
Приказ Росстандарта от 14.09.2010 N 3546 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" определяет, что кабель силовой должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010.
На основании изложенного Комиссия УФАС полагает верным довод члена аукционной комиссии о том, что предлагаемый к поставке кабель должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010
ГОСТ Р 53769-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" определяет требования к номинальным сечениям токопроводящих жил:
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм2 |
|||
круглой |
секторной (сегментной) |
|||
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
|
Однопроволочная |
1,5 - 50 |
2,5 - 300 |
- |
25 - 400 |
Многопроволочная |
16 - 1000 |
25 - 1000 |
25 - 400 |
25 - 400 |
Как следует из таблицы изготовление кабеля из алюминия с номинальным сечением жилы 1,5 мм2 ГОСТом не предусмотрено.
Из таблицы 23 "Допустимые токи короткого замыкания кабелей" указанного ГОСТ установлены значения для "Допустимых токов короткого замыкания кабелей":
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией |
|||
из поливинилхлоридных пластикатов и композиций, не содержащих галогенов |
из сшитого полиэтилена, а также огнестойких кабелей |
|||
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
|
1,5 |
0,17 |
- |
0,21 |
- |
2,5 |
0,27 |
0,18 |
0,34 |
0,22 |
4 |
0,43 |
0,29 |
0,54 |
0,36 |
Как следует из значений представленных в таблице для кабеля алюминиевого с жилой 1,5мм2 допустимые значения токов односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией отсутствуют. А представленная в заявке информация по данному показателю равная значению 0,29кА соответствует кабелю с сечением жилы 4 мм.
Т.е. представленная в заявке информация является недостоверной.
Давая оценку доказательствам, представленным заявителем в заседании комиссии, Комиссия полагает их не надлежащими в связи с тем, что ответ ИП С скреплен печатью ООО "_" не имеющего никакого отношения к представленному запросу. Оригиналы запроса и ответа на него также не представлены. Так же не представлены сертификаты и иные документы, подтверждающие качество продукции и соответствие ГОСТ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС полагает верными вывод членов аукционной комиссии о предоставлении заявителем недостоверных сведений о товаре.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Стройка" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_____________________________ |
<_>
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
<_>
|
|
_____________________________ |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 января 2013 г. N 6/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016