Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 февраля 2015 г. N 40-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист отдела контроля органов власти;
Камалова А.А.- специалист-эксперт 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
в присутствии представителей Заказчика - Открытого акционерного общества "Теплоэнерго" (ОАО "Теплоэнерго") (ул.Парковая, д.58-А, г.Анапа, 353451)(далее -Заказчик) - О А.В.(доверенность от 14.01.2015 ), О А.В.( доверенность от 24.02.2015 N), директора М О.С. (приказ о назначении N от 14.08.2012), в присутствии представителя Заявителя - А Д.И (доверенность N7 от 24.01.2015 (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки на поставку дизельного топлива (зимнего) (извещение N31501950019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки на поставку дизельного топлива (зимнего) (извещение N31501950019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2015 г. в 11.00 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком были нарушены требования
п.12,13 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" -
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заявитель считает, отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки заявок по установленным критериям послужило причиной того, что при оценке заявок его заявке необоснованно присвоено третье место, в то время как победителем стал участник, предложивший цену, более чем на шестьсот тысяч превышающую цену заявителя.
Представители Заказчика предоставили запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными.
Также представители Заказчика сообщили, что заявитель в своей жалобе не указал конкретное положение части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому производится обжалование действий заказчика в антимонопольный орган. Следовательно, считает Заказчик, данная жалоба подлежит рассмотрению в судебном порядке, и в случае представления дополнительных доводов, готов представить дополнительные пояснения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 40-Т/2015 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
25.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение N31501950019 о проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего).
Количество поставляемого товара 475 000 литров.
Начальная (максимальная цена лота 13 300 000 рублей.
Дата и время рассмотрения заявок 05.02.2015 г. в 10:00
Дата подведения итогов 05.02.2015 г.
Согласно Протоколу N 4-2015 от 05.02.2015 рассмотрения предложений было подано 6 заявок:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча",
2. ООО "Экспортнефтепродукт",
3. ООО "Торговый дом "Кубань",
4. ООО "Дельта Транс"",
5. ООО "ТНК,
6. ООО "Элитстрой".
В соответствии с итоговым протоколом расположение участников закупки по местам с учетом рейтинга составило:
1. ООО "Экспортнефтепродукт" -87,79 баллов,
2 ООО "Дельта Транс"" - 79,81 баллов,
3. ООО "ТНК" - 66,12 баллов,
4. ООО "Элитстрой" -59,50 баллов.
5. ООО "Кубаньнефтедобыча" - 44,93 баллов,
6. ООО "Торговый дом "Кубань" -52,32 баллов,
Далее в итоговом протоколе указано, что на основании Положения о закупках товаров, работ услуг принято решение заключить договор с ООО "Экспортнефтепродукт" на период до 31.12.2015 в объеме 475 000л по цене 26 рублей 90 копеек (с учетом НДС) за литр, сумма договора 12 777 500 рублей (с учетом НДС). При этом в протоколе не указан участник, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу, не приведены его показатели, как того требует п.12.5 документации о закупках в форме запроса предложений, утвержденной генеральным директором ОАО "Теплоэнерго"
Заказчик представил на заседание комиссии по делу N40-Т/2015 пояснения по существу жалобы, согласно которым присвоение итогового рейтинга производилось следующим образом:
По предлагаемой цене поставки:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча"- 12 587 500 руб. - 37,43 балла,
2. ООО "Экспортнефтепродукт" -12 777 500 руб. - 36,79 балла,
3. ООО "Торговый дом "Кубань" - 13 062 500 руб. - 35,82 балла,
4. ООО "Дельта Транс"" - 12 920 000 руб. - 36,31 балл
5. ООО "ТНК" - 12 088 750 руб.-39,12 баллов
6. ООО "Элитстрой" - 11 827 500 руб.-40 баллов
При сравнении заявок участников по условиям поставки получили:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча"- 0 баллов,
2. ООО "Экспортнефтепродукт" - 70 баллов,
3. ООО "Торговый дом "Кубань" - 30 баллов,
4. ООО "Дельта Транс"" -70 баллов,
5. ООО "ТНК" -40 баллов,
6. ООО "Элитстрой" -25 баллов.
При сравнении заявок участников по условиям оплаты получили:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча"-25 баллов,
2. ООО "Экспортнефтепродукт" -100 баллов,
3. ООО "Торговый дом "Кубань" -25 баллов,
4. ООО "Дельта Транс"" - 75 баллов,
5. ООО "ТНК" - 50 баллов,
6. ООО "Элитстрой" -25 баллов.
В соответствии с п.п. 12 п.10 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Также итоговый протокол, согласно пункту 7 статьи 49 Положения о закупках Заказчика, размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня подписания такого протокола.
На заседании комиссии по делу N40-Т/2015 установлено, что итоговый протокол от 05.02.2015 опубликован Заказчиком на официальном сайте 10.02.2015, т.е. через четыре дня. Также установлено, что заказчиком заключен договор поставки дизельного топлива (зимнего) с победителем ООО "Экспортнефтепродукт" от 09.02.2015.
Комиссия по делу N40-Т/2015 считает, что заказчиком нарушен требуемый законодательством срок публикации итогового протокола на официальном сайте в сети Интернет.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с изложенным, нарушение Заказчиком сроков размещения информации о закупке, а именно, итогового протокола о закупке при проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего), а также отсутствие в итоговом протоколе сведений об участнике, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу и его показателей нарушает часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ТНК" на действия заказчика ОАО "Теплоэнерго" при проведении закупки на поставку дизельного топлива (зимнего) (извещение N31501950019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ), обоснованной.
2. В связи с тем, что договор в победителем запроса предложений заключен, предписание не выдавать.
3. Материалы дела N40-Т/2015 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.
Заместитель председателя Комиссии: И.В.Иващенко
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.С.Волкова
А.А Камалова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2015 г. N 40-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016