Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 2 марта 2015 г. N 5/04-2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 2 марта 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:< --- > рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПромГрадСтрой" (далее - ООО "ПромГрадСтрой") от 17.02.2015 года исх. N 35 (вх. N 1019 от 17.02.2015 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (закупка N 31401890755), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
< --- > - представитель ООО "ПромГрадСтрой", по доверенности от 07.02.2015 г. N 74;
Со стороны Заказчика - ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:
< --- > - представитель ОАО ЦКБА по доверенности от 25.02.2015 г. N 24-04/28.
< --- > - представитель ОАО ЦКБА по доверенности от 25.02.2015 г. N 24-04/26, председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА по доверенности от 25.02.2015 г. N 24-04/26;
< --- > - представитель ОАО ЦКБА по доверенности от 25.02.2015 г. N 24-04/27, зам. председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА по доверенности от 25.02.2015 г. N 24-04/27; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ПромГрадСтрой" от 17.02.2015 года исх. N 35 (вх. N 1019 от 17.02.2015 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО ЦКБА, Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (закупка N 31401890755).
Доводы жалобы ООО "ПромГрадСтрой" от 17.02.2015 года исх. N 35 (вх. N 1019 от 17.02.2015 года) состоят в следующем.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (закупка N
31401890755) размещено 30 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 23 152 557,94 рублей. Протоколом N 3/ОК/15 оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе от 13.02.2015 года заявка Общество с ограниченной ответственностью "РАРИТЕТ" (далее - ООО "РАРИТЕТ") признано победителем Открытого конкурса в электронной форме, с ценой договора 20 605 780,00 руб.
Заявитель считает, что допуск ООО "РАРИТЕТ" до участия в открытом конкурсе является необоснованным, поскольку согласно условиям конкурсной документации, предметом открытого конкурса являлось не только выполнение строительно-монтажных работ, но и проектирование, что предусмотрено разделом 2 объектной сметы, а также подкреплено требованием к участникам открытого конкурса, согласно пункту 2.1.14 информационной карты электронного конкурса о том, что участник закупки, в том числе, должен обладать необходимыми лицензиями/свидетельствами о допуске на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия ОАО ЦКБА необоснованно допустила ООО "РАРИТЕТ" до участия в данном открытом конкурсе в электронной форме. Доводы Заявителя: при подаче заявки на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме ООО "РАРИТЕТ" не представило в составе поданной им заявки допуск СРО на проектирование.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества "Центральное конструкторское бюро аппаратостроения" до рассмотрения жалобы ООО "ПромГрадСтрой" от 17.02.2015 года исх. N 35 по существу, провести проверку данной закупки, признать недействительным протокол N 1/ОК/15 от 11.02.2015 г. в части наличия у ООО "РАРИТЕТ" полного комплекта документов, признать недействительным протокол N 2/ОК/15 от 12.02.2015 г. в части соответствия заявки ООО "РАРИТЕТ", признать недействительным протокол N 3/ОК/15 от 13.02.2015 г. в части признания победителем ООО "РАРИТЕТ", выдать предписание ОАО ЦКБА о пересмотре результатов данного открытого конкурса.
Представители Заказчика - ОАО ЦКБА, Закупочной комиссии ОАО ЦКБА пояснили следующее.
Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения проведен на основании извещения на проведение открытого конкурса в электронной форме и утвержденной документации об открытом конкурсе в электронной форме.
В извещении о проведении данного открытого конкурса в электронной форме (закупка N 31401890755) указаны, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупочной процедуре (10 февраля 2015 г. в 15:00 по местному времени), а также дата, время и место вскрытия конвертов с заявками (11 февраля 2015 года в 09:00 по местному времени по адресу: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 36).
Пункт 2.1.14 раздела 2. "Информационная карта электронного конкурса" документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения содержит требования Заказчика, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Заявки трех участников данной закупки (N 1 ООО НПКФ "Стройдизайн", N 2 ООО "РАРИТЕТ", N 3 ООО "ПромГрадСтрой" были допущены и оценены Закупочной комиссией ОАО ЦКБА в соответствии с порядком, определенным в подразделе 7 конкурсной документации.
По мнению ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА, отсутствие в документации конкретных наименований видов работ по капитальному ремонту и/или проектным работам, определенных в Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" не повлекло и не могло повлечь нарушения прав и законных интересов ни одного из участников данного открытого конкурса в электронной форме, так как оценка степени выгодности предложений участников Открытого конкурса в электронной форме осуществлялась исходя из критериев "цена договора" и "квалификация участника". При этом представители Закупочной комиссии ОАО ЦКБА пояснили, что наличие допуска СРО на проектные работы в составе подаваемой заявки для участия в открытом конкурсе в электронной форме не требовалось
Закупочная комиссия ОАО ЦКБА рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, приняла решение о признании победителем участника открытого конкурса ООО "РАРИТЕТ".
Информация о результатах закупки была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 13.02.2015 года.
Представители ОАО ЦКБА сообщили на заседании Комиссии, что на основании Протокола N 3/ОК/15 оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе от 13.02.2015 г. и Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденного решением совета директоров ОАО ЦКБА (протокол N 3 от 16.10.2013 года), Заказчик - ОАО ЦКБА заключил договор N 127/91 от 17.02.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения с ООО "РАРИТЕТ". Договор находится в стадии исполнения. Цена договора составила 20 605 780,00 рублей, в том числе НДС 18%.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) ОАО ЦКБА является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона.
Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года N 176х "О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА" утверждено Положение о Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России было представлено Положение о закупочной деятельности ООО ЦКБА, утвержденное решением совета директоров ОАО Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (Протокол N 3 от 16.10.2013 года), опубликованное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 2 статьи 2 Закона, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (закупка N 31401890755), а также Документация об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту повешений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения, утвержденная 21.12.2014 года Генеральным директором ОАО ЦКБА, размещены 30.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Предмет договора - выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения.
Заказчик в пункте 1.11.2. статьи 1.11. "Требования к участникам закупки" Раздела 1. "Общие условия проведения электронного конкурса" и в пункте 2.1.14. Раздела 2 "Информационная карта электронного конкурса" документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд ОАО ЦКБА установил требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данной закупки, в том числе, следующие требования:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации. Членство подтверждается копией свидетельства СРО на виды работ по капитальному строительству (подпункт 5);
- участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями/свидетельствами о допуске на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора (подпункт 6).
Заказчик в подпункте 3 а) пункта 3.3.1. статьи 3.3. "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в электронном конкурсе" Раздела 1. "Общие условия проведения электронного конкурса" документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд ОАО ЦКБА установил требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в электронном конкурсе, в том числе, следующие требования:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному частью 1.11.2. статьи 1.11 настоящей документации об электронном конкурсе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом электронного конкурса и данные требования предусмотрены в разделе 2. "Информационная карта электронного конкурса" (пункт 2.1.14) документацией об электронном конкурсе.
Согласно пункту 2.3.4. Раздела 2 Документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд ОАО ЦКБА, участник электронного конкурса заполняет заявку, а также предоставляет в составе заявки отсканированные копии:
- выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданных не позднее трех месяцев с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса;
- учредительных документов (Устав, Учредительный договор в случае его наличия);
- банковской карточки;
- свидетельства о постановке на учет в ИФНС РФ;
-документа, подтверждающего полномочия руководителя;
-доверенности подписанта, если документы подписываются не руководителем организации;
-свидетельства из ФНС об освобождении от уплаты НДС (в случае если юридическое лицо платит НДС по ставке 0%);
- письменное извещение в произвольной форме, если участник является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- копия свидетельства о внесении в реестр малого и среднего предпринимательства (при наличии).
Таким образом, Заказчик - ОАО ЦКБА не установил в документации об открытом конкурсе в электронной форме (закупка N 31401890755) требование о предоставлении в составе документов, входящих в состав заявки на участие в данном электронном конкурсе, копии свидетельства о допуске СРО на проектные работы.
Также статья 2.12. Раздела 7 "Проект договора", являющегося неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе в электронной форме (закупка N 31401890755), содержит условие, при котором подрядчик при выполнении проектных работ вправе привлечь субподрядные организации.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Тульского УФАС России, изучив заявки участников открытого конкурса в электронной форме и протоколы N 1_ОК_15 вскрытия конвертов с заявками на участие в электронном конкурсе от 11.02.2015 г., N 2/ОК/15 рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе от 12.02.2015 г. установила, что по итогам рассмотрения заявки всех трех участников данной закупки (N 1 ООО НПКФ "Стройдизайн", N 2 ООО "РАРИТЕТ", N 3 ООО "ПромГрадСтрой") были признаны Закупочной комиссией ОАО ЦКБА соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме (закупка N 31401890755).
Из Протокола N 3/ОК/15 оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе от 13.02.2015 г. установлено, что Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, оценив заявки всех трех участников данной закупки (N 1 ООО НПКФ "Стройдизайн", N 2 ООО "РАРИТЕТ", N 3 ООО "ПромГрадСтрой") в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, а также в соответствии с порядком оценки заявок, указанным в конкурсной документации, в результате оценки и сопоставления заявок участников данной закупки признала победителем электронного конкурса ООО "РАРИТЕТ".
В последующем Заказчик - ОАО ЦКБА заключил договор N 127/91 от 17.02.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения с ООО "РАРИТЕТ". Договор находится в стадии исполнения. Цена договора составила 20 605 780,00 рублей, в том числе НДС 18%.
Так как Заказчик - ОАО ЦКБА не установил в документации об открытом конкурсе в электронной форме (закупка N 31401890755) требование о предоставлении в составе документов, входящих в состав заявки на участие в данном электронном конкурсе, копии свидетельства о допуске СРО на проектные работы, а заявка на участие в электронном конкурсе ООО "РАРИТЕТ" содержит, в том числе, Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.01.2014 года без ограничения срока и территории его действия (с приложением наименования и видов работ), то Комиссия Тульского УФАС России не установила нарушения требований части 6 статьи 3 Закона в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при рассмотрении заявок участников данной закупки, в том числе при рассмотрении заявки ООО "РАРИТЕТ" на соответствие требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме (закупка N 31401890755), установленным Заказчиком.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПромГрадСтрой" от 17.02.2015 года исх. N 35 (вх. N 1019 от 17.02.2015 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений материального склада (здание Литер В) в 2015 г. для нужд Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (закупка N 31401890755) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 марта 2015 г. N 5/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016