Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 27 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - <_> - ВрИО руководителя Ивановского УФАС России; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии:
- заявителя - <_> на основании паспорта, представителя заявителя - <__> на основании ордера N17 от 27.02.2015,
- представителя администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области - <_> по доверенности от 05.02.2015 N325, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <_> от 19.02.2015 (вх. N072гр от 19.02.2015) на действия организатора торгов - администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) при проведении аукциона N301214/0169347/01 на право заключения договора аренды нежилых зданий.
В жалобе указывается, что в соответствии с Протоколом N2 от 09.02.2015 заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды нежилых зданий <_> не был признан участником аукциона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. Мотивов принятия такого решения в протоколе не содержится.
В связи с изложенным заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов - администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона N301214/0169347/01 на право заключения договора аренды нежилых зданий.
Администрация представила возражения на жалобу (письмо от 25.02.2015 N326), в которых указала, что считает доводы заявителя необоснованными. <_> не был признан участником аукциона N301214/0169347/01 в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно в связи с отсутствием предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (п. 16 аукционной документации).
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" <_> и в "Вестнике Совета и Администрации Плесского городского поселения" (выпуск N13 от 30.12.2014) Администрацией опубликовано извещение N301214/0169347/01 о проведении торгов на право заключения договоров аренды следующих объектов:
- нежилое здание, расположенное по адресу: <_> общей площадью 411 (четыреста одиннадцать) кв.м. (далее - Объект), цель использования Объекта - для размещения городской бани и оказания услуг населению (лот N1);
- нежилое здание, расположенное по адресу: <_> общей площадью 101,2 (сто одна целых две десятых) кв.м. (далее - Объект), цель использования Объекта - для размещения бани и оказания услуг населению (лот N2).
Начальная (минимальная) цена договора (лота), (минимальная арендная плата в год):
ЛОТ N1 - 177552 (сто семьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек в год,
ЛОТ N2 - 33517,44 (тридцать три тысячи пятьсот семнадцать) рублей 44 копейки в год.
Срок действия договора - 5 лет.
Организатор проведения аукциона - администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области.
Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - <_> Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе: "09" февраля 2015 г. в 16 часов 00 минут по московскому времени.
Место, дата и время проведения аукциона - <_> (2 этаж, кабинет главы администрации) "24" февраля 2015 г. в 10 часов 00 минут часов по московскому времени.
Протоколом N2 от 09.02.2015 заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды нежилых зданий (далее - Протокол N2) установлено, что в целях участия в аукционе N301214/0169347/01 по продаже права на заключение договора аренды на нежилое здание, расположенное по адресу: <_> общей площадью 411 (четыреста одиннадцать) кв.м. (далее - Объект), цель использования Объекта - для размещения городской бани и оказания услуг населению (лот N1) были поданы следующие заявки:
1. Муниципальное унитарное предприятие "Сервис-центр", в лице директора <_>
2. <_> зарегистрирован по адресу: <_>
3.<_> зарегистрирован по адресу: <_>
4.<_> зарегистрирован по адресу: <_>
Отозванных заявок нет.
Комиссия решила признать участниками аукциона следующих претендентов:
Муниципальное унитарное предприятие "Сервис-центр";
<_>
Комиссия решила не признать участниками аукциона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:
<_>
<_>
По лоту N2 аукциона N301214/0169347/01 <_> заявка не подавалась.
В соответствии с ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с п. 4.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе, которую представляет заявитель, должна включать в себя документы, определенные пунктом 121 Порядка, утверждённого Приказом ФАС N 67 и Информационной картой аукциона, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.
В соответствии с пп. 2 п. 121 Правил и пп. 2 п. 16 Информационной карты аукциона к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, относятся, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Из анализа копии заявки <_> и пояснений Администрации, Комиссией установлено, что в заявке, поданной <_> указанные предложения отсутствовали. Таким образом, аукционная Комиссия обоснованно признала заявку <_> несоответствующей требованиям аукционной документации. В связи с изложенным, на основании пп. 1 п. 14.1 <_> обоснованно не был допущен до участия в аукционе N301214/0169347/01 по причине непредставления документов, входящих в состав заявки и определённых в информационной карте документации об аукционе.
Также заявитель указывает, что в соответствии с п. 133 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Однако Протокол N2 не содержит ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка <_>
Рассмотрев указанный довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о его обоснованности. Протокол N2 действительно не содержит ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка <_> кроме того, основания для отклонения заявки не были указаны в уведомлении об отклонении заявки, направленном в адрес заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> от 19.02.2015 (вх. N072гр от 19.02.2015) на действия организатора торгов - администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона N301214/0169347/01 на право заключения договора аренды нежилых зданий обоснованной в части доводов заявителя об отсутствии указания в Протоколе заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды нежилых зданий от 09.02.2015 N2 оснований для отклонения заявки.
2. Выдать организатору торгов - администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего в срок до 16.03.2015 направить <_> уведомление с указанием причин отклонения его заявки на участие в аукционе N301214/0169347/01.
Председатель Комиссии: |
|
<_>
|
|
|
|
Члены комиссии: |
|
<_>
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016