Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 25 февраля 2015 г. N 5-2/23-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Арена" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:
от Заказчика - Спылаев Д.Л. по доверенности от 01.06.2014, Румянцева Ю.В. по доверенности от 20.02.2015 исх. N 392;
от ООО "Арена" - Максимовская Е.Ю. по доверенности N 01 от 24.02.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Арена" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" (далее - Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330300010415000011 на выполнение работ по ремонту вытяжной и приточной вентиляции в рентгеновском кабинете в стоматологическом отделении в поликлинике ЦРБ по адресу: г. Сокол, ул. Орешкова, д.17, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение комиссии о допуске к участию в запросе котировок заявки ООО "СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ" в связи с тем, что она была подана в форме электронного документа, что, по мнению Заявителя, до ввода в эксплуатацию ЕИС не предусмотрено.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Пояснили, что, так как в извещении о проведении запроса котировок не содержится требование направления электронного документа через ЕИС, следовательно, котировочная комиссия и Заказчик не вправе отказать в принятии заявки по указанному основанию.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
04.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330300010415000011.
Способ определения подрядчика: запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 112 961, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ ремонт вытяжной и приточной вентиляции в рентгеновском кабинете в стоматологическом отделении в поликлинике ЦРБ по адресу: г. Сокол, ул. Орешкова, д. 17.
Статьей 5 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность подачи заявки с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В п. 18 извещения о проведении запроса котировок порядок подачи котировочных заявок определен, указано:
"Заявки на участие в запросе котировок подаются
- в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или
- в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в п. 20 настоящего извещения в соответствии с формой, указанной в Приложении N 3 к настоящему Извещению"
Таким образом, Заказчик предусмотрел возможность подачи заявки и в электронной форме, не указав, при этом, требований о направлении такой заявки через ЕИС. Заявка ООО "СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ" была направлена на электронную почту Заказчика, который указан в извещении запроса котировок, в форме электронного документа, то есть в данной части соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок содержит указание на возможность подачи заявки в форме электронного документа, заявка ООО "СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ" на участие в запросе котировок, не может быть отклонена по указанным в жалобе основаниям.
Данная позиция также изложена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9919/14 от 10.02.2015 по делу N А34-2971/2014.
Таким образом, жалоба ООО "Арена" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
В п. 12 "Требования к участникам запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок, в том числе указано требование к участнику: "Правомочность участника закупки заключать контракт".
В свою очередь данное требование отсутствует в единых требованиях к участникам закупки, установленных в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, установив требования о правомочности участника закупки заключать контракт, нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанное нарушение не повлекло за собой негативных последствий и не повлияло на результаты закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 с. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок, которая в том числе содержит:
"Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
Установлено, что в заявках на участников в запросе котировок от ООО "Соколспецмонтаж" и ООО "СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ" указан один идентификационный номер, что противоречит п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в котором установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, допустив заявки участников не содержащие информацию, предусмотренную п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и формой заявки на участие в запросе котировок, установленную извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Арена" необоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 февраля 2015 г. N 5-2/23-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016