Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. N 06-752/14Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 26 сентября 2014 года
изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от индивидуального предпринимателя Николаева Сергея Макаровича (далее - ИП Николаев С.М., заявитель): Николаев С.М.;
от муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальный заказчик): Степанов А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Николаева С.М. на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение N 0316300211314000002),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, установила:
19 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаева С.М. на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение N 0316300211314000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 сентября 2014 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Николаев С.М. жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
ИП Николаев С.М. был признан победителем электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение N 0316300211314000002).
25.08.2014 года ИП Николаевым С.М. муниципальному заказчику был направлен протокол разногласий по проекту контракта.
Доработанный проект контракта с учтенными замечаниями, указанными в протоколе разногласий или проект контракта с указанием причин отказа от данных замечаний в регламентированные Законом о контрактной системе сроки муниципальным заказчиком ИП Николаеву С.М. для подписания направлен не был.
Максимальный срок заключения муниципального контракта - до 03.09.2014 года.
Указывает, что в настоящий момент исполнить контракт является невозможным, так как 10 сентября 2014 года был убран понтонный мост через реку Джиппа, и техника при нынешних погодных условиях до места поставки проехать не может.
В ходе рассмотрения дела представитель муниципального заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Участник закупки ИП Николаев С.М. заранее должен был изучить территориальное положение и транспортную систему до места поставки товара.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 июля 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ruи на сайте электронной площадки sberbank-ast.ru муниципальным заказчиком размещены извещение N 0316300211314000002о проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 044 162рубля15 копеек.
12 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07 августа 2014 года в 18:00) поступили 2 (две) заявки от участников закупки с защищенными номерами 8409269, 8445127. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
14 августа 2014 года проведена процедура электронного аукциона, предложения участников закупки выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
1038941.34 |
понижение |
14.08.2014 05:10:14 |
1, защищенный номер заявки: 8409269 |
14 августа 2014 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки с защищенным номером 8409269 (ИП Николаев С.М.) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Николаева С.М. обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта <_>
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. <_>
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. <_>
Из материалов дела установлено следующее:
14.08.2014 года заявка единственного участника закупки ИП Николаева С.М. признана соответствующей требованиям аукционной документации.
19.08.2014 года муниципальным заказчиком размещен на электронной площадке без подписи муниципального заказчика проект контракта.
25.08.2014 года участник закупки ИП Николаев С.М. направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта.
В нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик не разместил на электронной площадке проект контракта с учетом предложенных ИП Николаевым С.М. замечаний или документ с указанием причин отказа от них.
Вместе с тем, поскольку максимальный срок подписания муниципального контракта истек (до 03.09.2014 года), а так же то, что нынешние погодные и дорожные условия не позволяют доставить товар к месту поставки в установленный аукционной документацией срок (до 10.10.2014 года), то исполнение данного муниципального контракта является невозможным, и муниципальному заказчику будет выдано предписание об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
1. Признать жалобу ИП Николаева С.М. на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение N 0316300211314000002)обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждению культурно-спортивному комплексу "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об аннулировании закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 октября 2014 г. N 06-752/14Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016