Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 7 сентября 2012 г. N 05-05-06/71-12
Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - О.М. Долгих - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика: (_) - главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от 20 марта 2012 г. без номера.
от уполномоченного органа: (_)- главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 05 сентября 2012 г. N ТЧ-2514.
члены комиссии: (_),(_).
Уполномоченный представитель подателя жалобы на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств об отложении и об рассмотрении жалобы в отсутствии представителя не подавал.
рассмотрев жалобу (вх. N 4890 от 29.08.2012 года) ООО "НикМед" (юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54 "А", оф. 7; фактический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54 "А", оф. 7) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра, и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 01.09.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, уполномоченному органу был направлен запрос об предоставлении документации открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводам ООО "НикМед" его права нарушены незаконными действиями аукционной комиссии в части решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме компании ООО "Инновационные медицинские технологии".
Рассмотрение жалобы было назначено на 05.09.2012 г. в 10 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерства финансов Республики Тыва пояснила, что предоставленная информация о характеристиках предоставляемого товара, содержащаяся в первой части заявки участника размещения заказа ООО "Инновационные медицинские технологии" полностью отвечала требованиям, установленные в аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра, начальная (максимальная) цена контракта - 5 190 214,00 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме N 0312200002412000985 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва N 900 от 17.07.2012 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N 0312200002412000985 от 13.08.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа под порядковыми номерами 2 и 3, заявку участника размещения заказа под N 1 отклонить на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части несоответствия технических характеристик поставляемого товара техническим требованиям, установленным аукционной документацией, а именно в позициях - "Видеоколонофиброскоп", "Видеобронхоскоп" размеры наружных диаметров дистального кольца.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 г. наименьшую цену контракта предложил участник под номером 3, а именно ООО "Инновационные медицинские технологии" (3395107,71 рубль).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.08.2012 г. решением аукционной комиссии вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно информации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказания услуги www.zakupki.gov.ru, предоставленной информации государственного заказчика контракт по открытому аукциону в электронной форме N 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра заключен 03.09.2012 г.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, при размещении заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы и изучения заявки участника под порядковым номером 3, а именно ООО "Инновационные медицинские технологии", комиссия Тывинского УФАС России несоответствий аукционной документации не выявила.
Таким образом, довод ООО "НикМед" о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа ООО "Инновационные медицинские технологии" требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Тывинского УФАС России выявлены нарушения части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в части не соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 881 от 03.11.2011 г. "О порядке формирования начальных (максимальных) цен на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг".
Согласно пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В силу с части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов - Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вынесло Постановление от 03.11.2011 г. N 881 об утверждении Правил определяющих порядок формирования начальных (максимальных) цен на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг (далее Правила).
Согласно пункта 2 Правил, утвержденных, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881, настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг приборы эндоскопические отнесены к коду N 3311231 "Приборы эндоскопические и увеличительные" в связи, с чем государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при обосновании начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме на поставку видеоэндоскапического центра N 0312200002412000985 должен был руководствоваться Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва пояснил, что начальная (максимальная) цена формировалась на основании информации предоставленной компаниями поставщиков и производителей, а именно из пяти предоставленных коммерческих предложений высчитывается общее арифметическое число, которое и явилось начальной (максимальной) ценой контракта.
Также, представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва пояснил, что данная информация получена в результате направления запросов указанным компаниям, но в доказательство предоставил один запрос.
Согласно пункту 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881 - выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Однако наименования компаний, коммерческие предложения которых предоставил государственный заказчик, кроме предоставленного коммерческого предложения компании ЗАО "Фуджифильм-ро", в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствуют реестре, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и не являются производителями медицинского оборудования.
Согласно пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881 на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
Доказательств об осуществлении данной, обязательной для формирования начальной (максимальной) цены, процедуры государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва на рассмотрение Комиссии Тывинского УФАС России не предоставил.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 19.1, пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881 государственным заказчиком - Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Никмед" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", в части нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта N 0312200002412000985.
3. В связи с заключением государственного контракта предписание государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва и оператору электронной площадки "РТС-тендер" не выдавать.
4. Тывинскому УФАС России обратится в суд с исковым заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 и заключенного государственного контракта на основании результатов открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000985 недействительными.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 сентября 2012 г. N 05-05-06/71-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016