Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 29 августа 2012 г. N Г3-671/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.N11432 от 22.08.2012 г.) (далее - Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление по содержанию и благоустройству" Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) (ул. Пархоменко, 202, г. Уфа, 450001) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0301300342912000033 поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный) для нужд МБУ "УСБ" Советского района ГО г.Уфа РБ.
В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно, необоснованно отказал в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N0301300342912000033 поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный) для нужд МБУ "УСБ" Советского района ГО г.Уфа РБ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года N10661) установила следующее:
08.08.2012 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0301300342912000033 поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный) для нужд МБУ "УСБ" Советского района ГО г.Уфа РБ.
Согласно Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0301300342912000033/33.12/1 от 20 августа 2012 г. заявка Заявителя была отклонена по причине: "Отсутствие конкретных показателей, указанных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). В соответствии с документации об открытом аукционе в электронной форме в Разделе N1 Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме документации об аукционе в электронной форме установлено: пункт 14 "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа" в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели".
В соответствии с п.14 Раздела N1 Документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком были установлены требования к первой части заявки.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Раздела N2 Технического задания, документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком было установлены требования соли технической (натрий хлористый технический карьерный):
1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой голубоватой окраски;
2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее - 93
3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0
4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более - 2,5
5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3
6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7
7. Гранулометрический состав
(массовая доля фракции): более 10 мм - Отсутствует
8. Гранулометрический состав
(массовая доля фракции): более 5 мм - Не более 10 %
9. Гранулометрический состав (массовая доля фракции):
свыше 1,0 мм до 5,0 мм - Не менее 35 %
10. Гранулометрический состав
(массовая доля фракции): менее 1 мм - Не более 55 %
Заявитель в своей заявки указал: "Соль техническая - концентрат минеральный "Галлит", Марка "В", в соответствии с ТУ 2111-044-00203944-2011.
1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой голубоватой окраски;
2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее - 93
3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0
4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более - 3,3
5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3
6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7
7. Гранулометрический состав
(массовая доля фракции): более 10 мм - Отсутствует
8. Гранулометрический состав
(массовая доля фракции): более 5 мм - Не более 10 %
9. Гранулометрический состав (массовая доля фракции):
свыше 1,0 мм до 5,0 мм - Не менее 35 %
10. Гранулометрический состав
(массовая доля фракции): менее 1 мм - Не более 55 %
Тем самым, Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с документации об аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.
Проведя внеплановую проверку, было установлено:
Согласно Раздела N2 Технического задания, документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком было установлены требования соли технической (натрий хлористый технический карьерный):
4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более - 2,5
Участник под N3233294 в своей заявке указал по позиции 4 "Массовая доля сернокислого кальция - 3,3 %".
Тем самым, заявка участника под N3233294 по позиции 4, не соответствовала документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, единая комиссия Заказчика обязана была отклонить заявку участника под N3233294.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0301300342912000033/33.12/2 от 24 августа 2012 г., Заявка под N3233294 ООО "Стройторгсервис" заняла 2 (второе) место.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на выбор победителя, а также в связи с эффективным использованием средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
В действиях членов комиссии Заказчика, в нарушении членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович, на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление по содержанию и благоустройству" Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0301300342912000033 поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный) для нужд МБУ "УСБ" Советского района ГО г.Уфа РБ, необоснованной.
2. Признать в действиях членов комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление по содержанию и благоустройству" Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.4 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
3. Заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 августа 2012 г. N Г3-671/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016