Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 1060-12-Р (опубликовано 13 января 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
рассмотрев материалы дела N 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ИП <_> (<_>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,
- в присутствии ИП <_> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми - <_> (удостоверение; предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. N 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.
Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.
В целях рассмотрения обращения Администрации Кировского района по существу 03.12.2012 г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт N 13920-12 от 06.12.2012 г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. N 14073-12 от 10.12.2012 г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.
Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. N 17828-12 от 14.12.2012 г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <_> (<_>).
Определением о возбуждении производства по делу N 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 00014-13 от 09.01.2013 г.) у ИП <_> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.
31 января 2013 года ИП <_> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав ИП <_> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми - <_> Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:
"ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!"
"ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.
Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики "ОЧКИ плюс"
"ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы
Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ
Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс"
"ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс
Контактные линзы. Срочное изготовление"
Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <_> пояснил, что спорная реклама была изготовлена ООО "Навигатор", о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.
Представитель Администрации Кировского района г. Перми <_> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <_> было выдано предписание (исх. N СЭД-01-11-278 от 12.12.2012 г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <_> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.
Также представителем Администрации Кировского района <_> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: "Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!", ""ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс", "ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление", размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.
Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ""ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <_> (<_>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре - декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <_> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 1060-12-Р (опубликовано 13 января 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016