Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 января 2012 г. N 1035-12-АДМ
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. N 11960-12 от 19.10.2012 г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. N 15389-12 от 30.10.2012 г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1 осуществляет ИП <_> (<_>).
Определением о возбуждении производства по делу N 909-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 12605-12 от 02.11.2012 г.) у ИП <_> запрошены ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, а также копии разрешения на размещение рекламы. 03 декабря 2012 года ИП <_> была представлена копия договора купли-продажи торгового павильона, разрешение на размещение рекламы она не получала.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП <_> в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
"Превосходный вкус, признанный в 49 странах.
БАЛТИКА 7 экспортное.
Специальный дизайн, ограниченная серия.
Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива"
"Возьми английскую пинту!
NEW pint = 0,56 L
Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива"
"English pint Old Bobby".
"Сокол ТЕКИЛА разрывная сила
Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью"
Указанная информация обращена наружу (на улицу).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво - "Балтика 7", "Old Bobby", "Сокол Текила".
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, оконный проем торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.
На заседании Комиссии ИП <_> пояснила, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, находится в ее собственности, что подтверждается договором купли-продажи от 12.09.2002 г.
Также ИП <_> пояснила, что данную рекламу не размещала. Реклама была размещена компаниями-поставщиками алкогольной продукции.
Однако, ИП <_> осуществляющая деятельность в павильоне, принадлежащем ей на праве собственности, не предприняла никаких действий для устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе". Кроме того, ею не представлено доказательств размещения данной рекламы третьими лицами.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <_> (<_>)
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <_> имелась возможность соблюсти требования п. 5 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) Объект административного правонарушения - общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) Объективная сторона административного правонарушения - действия ИП <_> по размещению рекламы алкогольной продукции, в том числе пива "Балтика 7", "Old Bobby", "Сокол Текила", размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
3) Субъект административного правонарушения - ИП <_> (<_>).
4) Субъективная сторона административного правонарушения - вина ИП <_> выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <_> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции.
Следовательно, действия ИП <_> по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива "Балтика 7", "Old Bobby", "Сокол Текила", представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <_> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП <_> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <_> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела N 1035-12-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ИП <_> (<_>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<_>
В тридцатидневный срок ИП <_> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2012 г. N 1035-12-АДМ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016