Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 января 2013 г. N Р3-1039-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика:
<***> (доверенность N4 от 12.07.2012 г.), <***> (доверенность N3 от 23.03.2012 г.),
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом - на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
В соответствии с документацией первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документацией установлены значения битумов через союз "или", использование которого не допускает толкования этих условий, использованного участником: "согласно документации об аукционе требовались оба битума".
Указание двух видов битума в заявке через союз "или" является основанием для отказа в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N94 и признании заявки участника размещения заказа несоответствующей требованию ФЗ N94 и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы стороны, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
П.п. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гласит: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" указало: Битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90, Битум нефтяной дорожный БНД 90/130.
В п.п. 2.1.1 Технического задания заказчиком указано: устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90, БНД 90/130.).
Далее заказчиком указано "битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90_ Или Битум нефтяной дорожный БНД 90/130, сорт 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В связи с тем, что заказчиком не установлено конкретное требование относительно Битума нефтяного дорожного, жалоба ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
В п.п. 2.1.1 Технического задания заказчиком указано: устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90, БНД 90/130.).
Далее заказчиком указано "битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90_Или Битум нефтяной дорожный БНД 90/130, сорт 1.
Следовательно, заказчиком не установлены конкретные требования (требуются Битум дорожный марки БНД 60/90 и БНД 90/130, либо необходимо выбрать один из двух).
Таким образом, двоякое толкование и неконкретное описание требований технического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа и не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки, необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки, не соответствующими ч. 2 ст. 34. ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 января 2013 г. N Р3-1039-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016