Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 26 февраля 2015 г. N РНП-39-32
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в соответствии с приказом территориального органа ФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 17.02.2015 N 62 (далее - Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: |
|
|
Администрации МО "Гусевский городской округ"
ООО "ПИНЯВА" |
В.В. Задорождной Н.С. Авиловой Е.В. Щерба И.Н. Дитина |
по доверенности N 4206 от 25.06.14 по доверенности N 6428 от 25.09.14 по доверенности N 4928 от 15.07.14 по доверенности б/н от 23.01.15, |
в результате рассмотрения обращения Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПИНЯВА" и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300013214000346) на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 36,4 м2 для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017 годы (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 17.02.2015 N 62 установила:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения о проведении Аукциона - 22.12.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 158 138,80 рублей.
3) 19.01.2015 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.01.2015 11:00) подана только одна заявка на участие в нем от ООО "ПИНЯВА".
4) 21.01.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещён проект контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 36,4 м2 для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017 годы по итогам электронного аукциона N 0135300013214000346 (далее - Контракт).
5) 26.01.2015 ООО "ПИНЯВА" на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещён протокол разногласий в отношении штрафных санкций, предусмотренных проектом Контракта.
6) 29.01.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещён проект Контракта без изменений, а также ответ на протокол разногласий от 26.01.2015 с обоснованием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
7) 03.02.2015 и 09.02.2015 ООО "ПИНЯВА" на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещёны протоколы разногласий, в которых ООО "ПИНЯВА" сообщает об изменении его банковских реквизитов.
8) 04.02.2015 и 10.02.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещёны проекты Контракта с изменёнными согласно направленным ООО "ПИНЯВА" протоколам разногласий банковскими реквизитами Продавца (ООО "ПИНЯВА").
10) 11.02.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещён протокол о признании победителя Аукциона ООО "ПИНЯВА" уклонившимся от заключения Контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая вышеизложенное, по причине уклонения единственного участника Аукциона от заключения Контракта 16.02.2015 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО "ПИНЯВА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО "ПИНЯВА") от заключения Контракта соответствуют требованиям части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе заседания Комиссии представитель ООО "ПИНЯВА" пояснил, что Общество не имело намерения уклониться от заключения Контракта. ООО "ПИНЯВА" направило протокол разногласий после истечения установленного Законом о контрактной системе срока по причине получения информационного письма от ОАО "Банк Санкт-Петербург" об изменении банковских реквизитов. Согласно данному информационному письму зачисления денежных средств по прежним реквизитам будут производиться до 30.03.2015. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.2 Контракта окончательный расчёт после передачи жилого помещения производится в срок до 31.12.2015. Таким образом, ко времени окончательного расчёта по Контракту банковские реквизиты ООО "ПИНЯВА", указанные в проекте Контракта от 04.02.2015 будут неактуальными.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПИНЯВА" антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данным Обществом были предприняты меры и совершены действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и получена банковская гарантия для оплаты обеспечения исполнения Контракта.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика соответствующими части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать в удовлетворении обращения Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПИНЯВА".
Ведущий заседание комиссии: |
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 февраля 2015 г. N РНП-39-32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016