Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 27 февраля 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" (далее - Заказчик) <__> действующей по доверенности,
в отсутствие представителя ООО "СинТекс", заявившего ходатайство о рассмотрении дела N РНП-68-6/15 без представителя Общества (вх. от 25.02.2015 N 1844),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства уклонения ООО "СинТекс" от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря по итогам электронного аукциона N 0164200003014007217, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 10.02.2015 N 1291) от ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" об уклонении от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014007217) ООО "СинТекс" (153006, г. Иваново, проезд 15-й, д. 4, ИНН 370266796) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО "СинТекс" от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря с ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 17.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru извещение N 0164200003014007217 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 549,75 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.01.2015 было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2015 N 0164200003014007217-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0164200003014007217-2 от 22.01.2015 победителем признан участник закупки, подавший заявку N 1 - ООО "СинТекс", предложивший цену контракта 199 668,96 руб.
Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок 26.01.2015 посредством электронной площадки направил ООО "СинТекс" проект контракта для подписания усиленной ЭЦП.
29.01.2015 ООО "СинТекс" через оператора электронной площадки направило протокол разногласий к проекту контракта, в котором сообщило Заказчику о невозможности заключения контракта из-за возникших форс-мажорных обстоятельств: "сегодня ночью из-за халатного отношения и нарушения техники безопасности при проведении сварочных работ наших соседей-арендаторов, у нас полностью выгорел склад и производственные помещения".
02.02.2015 Заказчик повторно опубликовал на электронной торговой площадке проект контракта для подписания его победителем, т.к. содержание файла, размещенного ООО "СинТекс" на электронной торговой площадке в разделе "протокол разногласий", не имело отношения к тексту контракта.
В установленный Законом о контрактной системе срок (в течение 3-х рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта - 05.02.2015) победитель аукциона ООО "СинТекс" не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.
В связи с чем, Заказчик 06.02.2015 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО "СинТекс" и направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 13.02.2014 заключил контракт на поставку мягкого инвентаря N 0164200003014007217_84250 с участником аукциона N 2 - ООО "Нормандия" по цене контракта 210 340 рублей.
Представитель ООО "СинТекс" на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился. Общество представило документы и письменные объяснения о причинах не подписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок (вх. от 17.02.2015 N 1554; от 18.02.2015 N 1620; от 25.02.2015 N 1844), в которых сообщило следующее.
ООО "СинТекс" вынуждено было отказаться от подписания контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, который произошел на арендуемых Обществом площадях не по вине Общества. О причинах пожара Общество сообщило Заказчику в протоколе разногласий, который был опубликован ООО "СинТекс" на торговой электронной площадке в течение суток после возникновения данных обстоятельств. Общество указало, что у ООО "СинТекс" полностью выгорел склад и производственные помещения. Из-за уничтожения большей части продукции и приведения в негодность необходимого для исполнения контракта оборудования Общество вынуждено было отказаться от подписания контракта. Перенос сроков исполнения контракта ООО "СинТекс" не предлагало из-за невозможности точно определить сроки окончания восстановительных работ.
Также ООО "СинТекс" представило справку Отдела надзорной деятельности городского округа Иваново МЧС России от 16.02.2015 N 242-2-5-31, в которой подтвержден факт пожара, произошедшего 28.01.2015 в складском помещении, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Колотилова, д. 49 "Б". В указанной справке указано, что в результате пожара огнем повреждена текстильная продукция. В настоящее время по данному факту проводится доследственная проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО "СинТекс" от заключения контракта с ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" приходит к выводу, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ООО "СинТекс" от подписания проекта контракта с Заказчиком, отсутствуют.
Согласно статье 401 Гражданского Кодекса РФ обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) - это чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие при данных условиях. Из этого определения следует, что при форс-мажоре должны быть такие элементы, как непредотвратимость и чрезвычайность.
Представленные Обществом пояснения и документы свидетельствуют о форс-мажорных обстоятельствах, возникших у ООО "СинТекс", а именно: пожар. Пожар является неконтролируемым явлением, быстро распространяется во времени и пространстве, создаёт прямую угрозу жизни и здоровью человека, приводит к значительным материальным утратам.
Установлено, что в результате пожара у Общества выгорело складское помещение и повреждена текстильная продукция. Данный факт подтверждён представленной справкой Отдела надзорной деятельности г.о. Иваново МЧС России от 16.02.2015 N 242-2-5-31.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "СинТекс" в части неподписания контракта с ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения об ООО "СинТекс" (153006, г. Иваново, проезд 15-й, д. 4, ИНН 370266796) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016