Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 27 февраля 2015 г. N 1/04-Р
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<__> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии присутствии представителей заявителя <__>
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общества с ограниченной ответственностью "Ермак", генерального директора <__>
рассмотрев материалы дела N 1/04-р по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в распространении не соответствующих действительности сведений, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 23 декабря 2014 года от <__> поступило заявление по вопросу распространения недостоверной информации о ценах на блюда китайской кухни кафе "China MaMa".
По информации <__> 17 декабря 2014 года был сделан заказ блюд с доставкой в кафе "China MaMa". Блюда выбирали по буклету, который распространяет кафе "China MaMa". В буклете было указано, что цены действительны до 10 января 2015 года, однако при оплате заказа оказалось, что цены превышают заявленные в рекламном буклете. Так, в рекламе указано, что блюдо под N 101 стоит 275 рублей, а в счете стоит сумма 305 рублей; блюдо под N 706 в рекламе - 260 рублей, в счете - 305 рублей; блюдо под N 701 в рекламе - 380 рублей, в счете - 430 рублей; блюдо под N 1111 в рекламе - 230 рублей, в счет - 280 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, реклама кафе "China MaMa" распространялась с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рекламном буклете указаны реквизиты хозяйствующего субъекта: ООО "Красная стрела", <__>
При проведении проверки установлено, что вышеуказанное общество не осуществляет деятельность в городе Биробиджане.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы, осуществляющим деятельность в кафе China MaMa", является Общество с ограниченной ответственностью "Ермак" (директор <_> юридический адрес: <__>).
ООО "Ермак" имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 4 марта 2014 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 4 марта 2014 года (ИНН).
В связи с изложенным следует, что ООО "Ермак" нарушен пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" - размещение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В заседании Комиссии представитель ООО "Ермак" <_> пояснил, что данное правонарушение произошло в связи с тем, что буклет с реквизитами ООО "Красная стрела" и сроком действия цен до 10 января 2015 года был распространен ошибочно, так как он изготовлен был для другого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в г. Хабаровске. Для ООО "Ермак" изготовлялись другие буклеты (прилагается), где указаны реквизиты ООО "Ермак", цены, совпадающие с ценами, указанными в счете заявителя и срок действия цен - до 1 марта 2015 года. Должностным лицом ООО "Ермак" - генеральным директором не была проверена информация на изготовленных буклетах и небольшая их часть была распространена в городе Биробиджане. При обнаружении ошибки, обществом предприняты меры по ее устранению - потребители при заказе доставки предупреждались об ошибочно указанных ценах (в кафе, по телефону), им были предоставлены новые буклеты с достоверными ценами.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью "Ермак", распространяемую в рекламных буклетах в декабре 2014 года в городе Биробиджане.
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Ермак" нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи с размещением недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Ермак" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 февраля 2015 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<__> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<__> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 27 февраля 2015 года по делу N 1/04-р о признании ненадлежащей рекламы кафе "China MaMa", распространяемой в рекламных буклетах в декабре 2014 года в г. Биробиджане, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Ермак" в срок до 6 марта 2015 года прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
в рекламе кафе "China MaMa", распространяемой в рекламных буклетах, должны быть указаны соответствующие действительности цены на блюда китайской кухни.
2. ООО "Ермак" представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <__>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 27 февраля 2015 г. N 1/04-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016