Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 октября 2014 г. N 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
- представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, с ненадлежащей доверенностью;
- представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, с ненадлежащей доверенностью;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ПРОФМЕД" (получено ходатайство от 30.09.2014 года N 17 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ПРОФМЕД" на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок комнатных, прогулочных с электроприводом для обеспечения ими инвалидов в 2014 году N 0127200000914000100, установила:
05 сентября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок комнатных, прогулочных с электроприводом для обеспечения ими инвалидов в 2014 году N 0127200000914000100 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ПРОФМЕД" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования к товару, противоречащие друг другу и не позволяющие определить соответствие требованиям заказчика поставляемого товара.
Заявитель полагает, что установленные по поз. 4, 5 технического задания требования о неизменной высоте спинки (41 см) и о том, что коляска должна быть снабжена спинкой, регулируемой по высоте, противоречат друг другу, так как спинка кресла не может одновременно иметь фиксированную высоту и регулироваться по высоте.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика указала, что требования к товару сформированы на основании информации, размещенной производителями/поставщиками колясок в сети "Интернет", при этом размещенные в свободном доступе характеристики колясок включают и высоту спинки, требуемую заказчику, и возможность регулировки такой спинки по высоте. Под фиксированной неизменной высотой спинки кресла в данном случае понимается высота детали "спинка", в то же время расположение такой детали по высоте является регулируемым в зависимости от роста и пропорций пользователя.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку установленные заказчиком требования к товарам не ограничивают количество участников закупки (заказчиком подтверждено наличие различных моделей различных производителей по каждой из позиций технического задания), а также позволяют определить соответствие товаров требованиям заказчика.
По позициям 4, 5 технического задания заказчиком установлено требование о неизменной высоте спинки креста в 41 см. Данному требованию соответствуют коляски GR556 и KY-EC12113 (Colours) в различной комплектации. При этом оба производителя указывают на неизменную высоту детали "спинка" (41 см.) и на возможность регулирования расположения указанной детали по высоте.
Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку разъяснениями от 05.09.2014 года, размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, заказчик изменил требования к комплектации товара, а именно: вместо требования о поставке по позициям 4, 5 многофункциональных подголовников не менее, чем четырех видов, установлено требование об укомплектовании коляски одним многофункциональным подголовником в зависимости от потребности пользователя. При этом заказчиком не внесены изменения в документацию об электронном аукционе, что ввело в заблуждение часть участников закупки.
Единой комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, а также п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, который обязывает единую комиссию отказать участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, заявки которых содержат по позициям 4, 5 технического задания, в которых заказчиком затребовано укомплектование инвалидных колясок многофункциональными подголовниками не менее четырех видов, сведения о товаре, не соответствующие указанному требованию документации об электронном аукционе:
- в заявке N 8848579 указано: "в комплект входит подголовник";
- в заявке N 5580113 указано: "в комплект входит подголовник".
Однако участники, подавшие такие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные а действиях комиссии нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "ПРОФМЕД" на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок комнатных, прогулочных с электроприводом для обеспечения ими инвалидов в 2014 году N 0127200000914000100 обоснованной.
Признать заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушившим требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Признать единую комиссию заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушившей требования ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 октября 2014 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016