Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 января 2013 г. N 08-01-2
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" на действия ГКУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции и строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса МУЗ Барабинская ЦРБ (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение N 0351200003812000051), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТеплоСтройСервис" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции и строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса МУЗ Барабинская ЦРБ (реконструкция лечебного корпуса)".
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.11.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 361 876 080 рублей.
По мнению подателя жалобы, документация об аукционе в электронной форме содержит ряд нарушений законодательства о размещении заказов, а именно:
- Заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, а именно, отсутствуют конкретные объемы демонтажных работ, отсутствуют требования к строительным конструкциям, инженерным сетям, в связи с чем, участникам размещения заказа невозможно оценить стоимость объекта строительства;
- ООО "ТеплоСтройСервис" считает, что Заказчиком должен быть определен Перечень оборудования и материалов, характеристики которых участники размещения заказа обязаны представить в составе первой части заявки;
- Заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе, что потребовало изменения начальной цены аукциона на 77,5 млн. рублей, вместе с тем, внеся изменения в аукционную документацию и расчет начальной цены контракта, Заказчик не разместил на официальном сайте локальные сметы и расчеты в новой редакции, рассчитанные в соответствии с новой начальной (максимальной) ценой контракта;
- 23.11.2012 г. ООО "ТеплоСтройСервис" был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако, в нарушение ч.4 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ разъяснения были опубликованы на официальном сайте только 28.11.2012 г.
На жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" поступили возражения от ГКУ НСО "УКС", в которых сообщается следующее.
В составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен с учетом того, что часть работ, а также часть оборудования не подлежит выполнению и поставке соответственно по данному контракту.
На основании изложенного ГКУ НСО "УКС" считает жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" необоснованной.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация на реконструкцию и техническое перевооружение больничного комплекса МУЗ Барабинская ЦРБ (реконструкция лечебного корпуса) в том виде и объеме, котором она прошла государственную экспертизу размещена на официальном сайте. Таким образом, Заказчик в полной мере исполнил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. В соответствии с п.21.1 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В связи с тем, что Заказчик не требовал от участников размещения заказа представить в составе первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, довод подателя жалобы о том, что ГКУ НСО "УКС" обязано было определить Перечень оборудования и материалов, характеристики которых участники размещения заказа обязаны представить в составе первой части заявки, является несостоятельным.
3. ГКУ НСО "УКС" 19 декабря 2012 г. разместило на официальном сайте изменения в документацию об аукционе в электронной форме. Согласно изменениям в документацию об аукционе (п.2.3 технического задания) приобретение и монтаж технологического оборудования аукционной документацией не предусмотрен. Таким образом, Заказчик определил, что поставка и монтаж всего технологического оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией, не входит в цену контракта. С учетом внесенных изменений ГКУ НСО "УКС" разместило на официальном сайте расчет начальной (максимальной) цены контракта уменьшив первоначальную цену контракта на стоимость соответствующего технологического оборудования и работ по монтажу указанного оборудования.
Довод подателя жалобы о том, что на официальном сайте не были размещены новые локально-сметные расчеты с учетом внесенных изменений является несостоятельным, так как Заказчик не вносил изменения в проектно-сметную документацию на реконструкцию и техническое перевооружение больничного комплекса МУЗ Барабинская ЦРБ, размещенную на официальном сайте.
4. Согласно ч.3 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
ООО "ТеплоСтройСервис" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме был направлен оператору электронной площадки 23.11.2012 г., в связи с чем, не представляется возможным установить факт нарушения Заказчиком срока размещения на официальном сайте разъяснений документации об аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" на действия ГКУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции и строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса МУЗ Барабинская ЦРБ (реконструкция лечебного корпуса)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 января 2013 г. N 08-01-2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016