Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 5 декабря 2012 г. N 05-05-06/111-12
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва(далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2":
(_) - член аукционной комиссии;
(_)- член аукционной комиссии;
- от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва;
(_) действующий на основании доверенности от 06.11.2012 г. N ТЧ-3256;
Представитель, надлежащим образом уведомленного, ООО "Сылдыс" на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения или рассмотрения жалобы в его отсутствии не заявлял;
рассмотрев жалобу (вх. N 6658 от 23.11.2012 г.) ООО "Сылдыс" (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, д. 20 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ "Республиканская больница N2"и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "Сылдыс" (далее - податель жалобы) 12.11.2012 г. податель жалобы подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001440.
15.11.2012 г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей аукционной документации по причине: "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов; пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пунктом 6.1.6 раздела аукционной документации". С чем податель жалобы не согласен, в связи с тем, что 16.04.2011 г. ООО "Сылдыс", получило аккредитацию на электронной торговой площадке РТС-тендер. В связи со сменой свидетельства и увеличением генерального подряда до 60 000 000 рублей. 13.07.2012 г. на электронной площадке в разделе "Моя организация" были внесены изменения, об увеличении суммы совершения крупной сделки до 60 000 000 рублей, что подтверждено решением единственного учредителя ООО "Сылдыс" N 10 от 09.07.2012 г.
Представитель Министерства финансов Республики Тыва (_) с доводами подателя жалобы не согласился, пояснив следующее:
15.11.2012 г. аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки подателя жалобы, так как во второй части заявки участника размещения заказа отсутствовало решение о совершении крупной сделки соответствующее начальной (максимальной) цене контракта, а именно во второй части заявки подателя жалобы содержалось решение единственного учредителя ООО "Сылдыс" от 16.04.2011 г. N 9 в котором (_) - директор ООО "Сылдыс", единственный учредитель общества, установил максимальный размер сделки, совершаемой от имени ООО "Сылдыс", не должен превышать 10 000 000 рублей. В следствии чего решением аукционной комиссии вторая часть заявки подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в части непредоставления решения о совершения крупной сделки.
Члены аукционной комиссии (_), (_) с доводами представителя уполномоченного органа согласились, пояснив что договор по итогам открытого аукциона в электронной форме не заключен по требованию антинмопольного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2", начальная (максимальная) цена 10 812 490 рублей, опубликованное 16.10.2012 г.
Заказчиком является ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2".
Уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация утверждена приказом ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2" от 15.10.2012 г. N 89-п.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме т.е. до 06.11.2012 г. 10 часов 00 минут (время местное) поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии все заявки участников размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 г. наименьшую цену договора предложил участник аукциона под номером 3 - 10 758 427,55 рублей, участники размещения заказа под номерами 2 и 3 своих ценовых предложений на открытом аукционе в электронной форме не предлагали.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2012 г., решением аукционной комиссии заявка участника размещения заказа под номером 3 - ООО "Сылдыс" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: "Несоответствие заявки участника размещения заказа п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 6.1.6 раздел 2 аукционной документации. В сведениях об участнике размещения заказа, указанная максимальная сумма Решения об одобрении крупных сделок единственного учредителя ООО "Сылдыс" не соответствует установленной цене контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме".
Комиссией Тувинского УФАС России установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001440 в разделе 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" в пункте 3.2.3. в подпункте 6 установлено требование к содержанию второй части заявки участника размещения заказа: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с информацией предоставленной оператором электронной торговой площадки ко второй части заявки участник размещения заказа ООО "Сылдыс" приложил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не может превышать 60 000 000 рублей.
Так же, оператором в адрес аукционной комиссии были направлены следующие документы, которые податель жалобы приложил для аккредитации на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" 16.04.2011 году:
- решение единственного учредителя (_) о создании общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" от 18.06.2007 г;
- Устав ООО "Сылдыс", утвержденный 06.06.2007 г;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Сылдыс" от 18.06.2007;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.01.2011 г;
- Решение единственного учредителя ООО "Сылдыс" об одобрении максимальной суммы сделки от имени ООО "Сылдыс" в размере 10 000 000 рублей.
Иные документы оператором электронной торговой площадки в материалы дела не представлены.
Таким образом, на основании имеющихся документов Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, о том, что довод подателя жалобы о внесении изменений в пакет документов, предоставленных оператору электронной площадки на момент аккредитации, является необоснованным.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (_) является единственным учредителем ООО "Сылдыс".
Решением учредителя общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" от 18.06.2012 г. N 1 (_) единолично решил создать ООО "Сылдыс", и назначил себя на должность директора общества.
Вторая часть заявки подателя жалобы согласно информации предоставленной оператором электронной торговой площадки подписана электронно-цифровой подписью директора ООО "Сылдыс" (_)
В силу части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Согласно пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом следует отметить, что исходя из анализа положений части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что перечень документов, предоставляемых лицом для аккредитации на электронной торговой площадке и перечень документов предоставляемых, участником размещения заказа в составе вторых частей заявок не идентичен. В свою очередь члены комиссий по размещению заказов должны давать оценку таким документам с учетом специфики размещаемого заказа и требованиями действующего законодательства к участникам размещения заказа.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" порядок одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, в связи с тем, что единственный учредитель ООО "Сылдыс" одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО "Сылдыс" требование о предоставлении им в составе вторых частей заявок решение об одобрении крупной сделки не распространяется.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Сылдыс" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 20.1 проекта договора, являющимся приложением к аукционной документации, Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Договора, при условии полной оплаты Подрядчику выполненных им работ к моменту получения Подрядчиком письменного извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
В соответствии с пунктом 20.2 проекта договора Заказчик так же вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке в случаях:
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 (тридцать) календарных дней по причинам, независящим от Заказчика;
- если Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, обусловленному настоящим Договором становится явно невозможным;
- если Заказчиком назначен Подрядчику разумный срок для устранения недостатков в выполненной Подрядчиком работе и Подрядчиком в назначенный срок это требование не исполнено;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более, чем на три месяца;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более, чем на 30 (тридцать) дней;
- аннулирования лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ.
В силу пункта 20.3 проекта договора Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора в случае нарушения Заказчиком своих обязанностей по Договору подряда, в частности в случае не предоставления технической документации, а так же при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, не будет произведено в установленный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
На основании изложенных норм Закона о размещении заказов следует, что информация, содержащаяся в пунктах 20.1, 20.2, 20.3 проекта договора не соответствует требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как указанной нормой односторонний отказ от исполнения договора не предусмотрен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России: решила:
1. Признать жалобу ООО "Сылдыс" частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001440 нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения второй части заявки ООО "Сылдыс".
3. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 2", нарушившим части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в проекте договора возможности отказа от исполнения договора в одностороннем порядке.
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 2", уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-05-06/114-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 04.12.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 07.12.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 07.12.2012 г. по делу N 05-05-06/114-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. N 6749 от 28.11.2012 г.) ООО "Восток" (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, д. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312300011512000032 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования на улицах Кочетова, Щетинкина и Дружбы г. Турана Республики Тыва и проведения внеплановой камеральной проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу - Администрации Пий-Хемского кожууна в срок до 14.12.2012 г. отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" в срок до 14.12.2012 г. обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу - Администрации Пий-Хемского кожууна, Оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" в срок до 19.12.2012 г. проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с предоставлением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 декабря 2012 г. N 05-05-06/111-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016