Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 января 2013 г. N 46-И/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Организатора торгов - ОАО "Кубаньэнерго" - З. О.К. (доверенность N 119/10-958 от 21.12.2012 г.),
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - ОАО "Кубаньэнерго" при проведении открытого конкурса N 32324 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организаторами торгов ОАО "Кубаньэнерго" (далее - Организатор торгов) норм Федерального закона Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при проведении открытого конкурса N 32324 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны.
По сведениям Заявителя, 11.12.2012 г. протоколом N 315/2 конкурсной комиссией ОАО "Кубаньэнерго" была рассмотрена заявка ООО "ЧОО "Н-ДЖИ охрана" на участие в открытом конкурсе N 32324 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны, Организатором торгов было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе, по факту несоответствия п. 4.5 конкурсной документации и п. 4 технического задания, хотя заявка, по мнению Заявителя, подготовлена в точном соответствии с представленной конкурсной Заявкой. Никаких иных пояснений, в чем именно не соответствует заявка, Заявителю не было представлено. Заявитель считает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно и не обоснованно отказав ООО "ЧОО "Н-ДЖИ охрана" в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 27 Федерального закона "О размещении заказов" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 27 настоящего Федерального закона установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
По мнению Заявителя, данные требования Федерального закона "О размещении заказов" были выполнены в полном объеме, в конкурсной документации представлена заявка Заказчика, в точном соответствии с ней подана заявка ООО "ЧОО "Н-ДЖИ охрана".
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель просит отменить протокол N 315/2 от 11.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 32324.
Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2013 в 16-00.
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией установлено следующее.
ОАО "Кубаньэнерго" на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): возражения на жалобу ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА", протокол N 315/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 32324, протокол N 315 от 03.12.2012 заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый конкурс N 32324 конвертов, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, письма филиала в г. Славянск-на-Кубани ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет" относительно исполнения ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" государственного контракта N 29 от 29.12.2011 (исх. N 354 от 05.12.2012, исх. N 708/08-10 от 20.12.2012, исх. N 299/08-10 от 04.06.2012, исх. N 368/08-10 от 03.09.2012), письмо МБУЗ "Центральная районная больница муниципального образования Темрюкский район" (исх. N 257 от 05.12.2012), служебная записка департамента безопасности ОАО "Кубаньэнерго" "Об оценке конкурсных предложений" исх. N КЭ/010/274 от 07.12.2012.
Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.
На основании приказа ОАО "Кубаньэнерго" N 946 от 26.10.2012 Организатором торгов 30.10.2012 года объявлен открытый конкурс N 32324 "На право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны".
На конкурс было представлено 8 Конкурсных заявок, конверты с которыми были размещены в электронном виде на Торговой площадке Системы B2B-MRSK.
Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора конкурса на Торговой площадке Системы B2B-MRSK автоматически.
Дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с Конкурсными заявками: 15:00 29.11.2012 г.
Рассмотрение заявок участников проводила Центральная Конкурсная Комиссия ОАО "Кубаньэнерго" на очном заседании 10.12.2012 года.
Заявка ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА", отклонена, как несоответствующая условиям Открытого конкурса. Центральная Конкурсная Комиссия приняла во внимание экспертное заключение Департамента Безопасности, в котором содержались сведения о не добропорядочной деятельности ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА". Центральная Конкурсная Комиссия сочла это достаточным основанием для отклонения заявки. О чем ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" уведомлено, посредством Электронной торговой площадки.
ОАО "Кубаньэнерго" просит принять во внимание, что является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в части услуг по передаче электрической и тепловой энергии, на его действия распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ).
Согласно нормам статьи 2 указанного закона закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупке, которым заказчик руководствуется наряду с действующим законодательством.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд "ОАО "Кубаньэнерго" утверждено Советом Директоров 30.12.2011 (протокол N125/2012).
Организатор торгов считает, что согласно п.8.3.2 "Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, направивший заявку на участие в процедуре закупки и прошедшие в соответствии с решением закупочной комиссии отборочную стадию оценки заявок". В связи с тем, что заявка ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" не прошла отборочную стадию, статус участника утрачен. В соответствие с нормами 223-ФЗ, обжаловать действия заказчика может только участник.
На основании изложенного, ОАО "Кубаньэнерго" просит признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что на основании приказа ОАО "Кубаньэнерго" N 946 от 26.10.2012 Организатором торгов 30.10.2012 года объявлен открытый конкурс N 32324 "На право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны"".
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Извещение о проведении открытого конкурса N 32324 "На право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны" размещено 30.10.2012 на сайте http://b2b-mrsk.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/home-page.html (извещение N 31200018687).
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд "ОАО "Кубаньэнерго" утверждено Советом Директоров 30.12.2011 (протокол N125/2012).
Согласно подпункту "f" пункта 4.5.1.1 Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Западная зона" (далее - Конкурсная документация) участник не должен иметь отрицательных отзывов о работе Участника от предыдущих Заказчиков (в том числе наличие претензий по исполнению договоров, выставленных к участникам конкурсных процедур).
В соответствии с пунктом "b" пункта 4.8.2.1 Конкурсной документации в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников конкурса требованиям настоящей Конкурсной документации.
Пунктом 4.8.2.4 Конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые в том числе поданы Участниками конкурса, которые не отвечают требованиям настоящей Конкурсной документации.
Согласно служебной записки департамента безопасности ОАО "Кубаньэнерго" в адрес начальника отдела организации Конкурсных процедур Д.Л. З. из которой следует, что ОАО "Кубаньэнерго" располагает сведениями (письменными доказательствами), согласно которым ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" ненадлежащим образом исполняет договорные обязательства по оказанию охранных услуг ряда предприятий, расположенных на территории Краснодарского края. А также из указанной служебной записки следует, что данное предприятие не имеет опыта охраны категорированных объектов энергетического комплекса.
Протоколом N 315/2 от 11.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 32324 ООО Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что указанная организация не соответствует пункту 4.5 Конкурсной документации, пункту 4 технического задания.
Таким образом, Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Кубаньэнерго", утвержденного Советом директоров ОАО "Кубаньэнерго" (протокол заседания Совета директоров от 30.12. 2011 N 125/2012), а также Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Н-ДЖИ ОХРАНА" (вх. N 11583 от 21.12.2012) на действия Организатора торгов - ОАО "Кубаньэнерго" при проведении открытого конкурса N 32324 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетического комплекса ОАО "Кубаньэнерго" - Юго-Западная и Сочинская зоны", необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев
А.А. Зайцева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2013 г. N 46-И/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016