Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 9 января 2013 г. N 04-02/153
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" от 24.12.2012 (вх. от 25.12.2012 N 3086-эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков группы цефалоспоринов III - IV поколения для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 1 полугодие 2013 года (извещение N 0107200002712001805 от 05.12.2012), далее - жалоба, ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" или заявитель, заказ, открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
- <_> установила:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ"), ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" в жалобе просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА".
В жалобе указано, что аукционная комиссия отказала заявителю (заявка N 14) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как указано в жалобе, ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" является поставщиком лекарственного средства МНН Цефтриаксон с торговым наименованием Цефтриаксон (регистрационное удостоверение ЛСР-002294 от 17.08.2007, производитель "Компания "ДЕКО", Российская Федерация).
По мнению заявителя, установленное заказчиком требование к форме упаковки не нарушает его права как потенциального участника размещения заказа. Заявитель отмечает, что в связи с тем, что в иных формах упаковки, помимо как во флаконах, данный препарат не выпускается, факт недопуска ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" по основанию неуказания показателя упаковки "флакон" является ошибкой аукционной комиссии.
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа, признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница", Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" считает жалобу ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной, в обоснование своих доводов указывает следующее. Заказчик вправе определить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара (в том числе, форме выпуска), которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме установлены необходимые для заказчика требования к товару. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность товара (форма выпуска, дозировка, требования к упаковке).
Министерство финансов Республики Коми считает жалобу ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными и соответствующими положениям ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, в отзыве на жалобу указывает следующее. В заявке N 4144089, представленной на участие в открытом аукционе в электронной форме, информация о том, что препарат выпускается во флаконах, отсутствует. Следовательно, отклонение заявки N 4144089 связано не с компетенцией или невнимательностью аукционной комиссии, а невнимательностью заявителя при подаче заявки. На участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 16 заявок, десять участников размещения заказа приняли участие в аукционе. Снижение цены составило 65 % от начальной (максимальной) цены договора.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (члена аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
Предметом аукциона является поставка антибиотиков группы цефалоспоринов III - IV поколения для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 1 полугодие 2013 года в количестве 26 575 шт.
Начальная (максимальная) цена контракта: 991 297,75 руб.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет средств ТФОМС Республики Коми.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков группы цефалоспоринов III - IV поколения для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 1 полугодие 2013 года (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница".
Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002712001805 от 05.12.2012, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 04.12.2012 N 2126-з создана аукционная комиссия.
3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА", имеет защищенный номер заявки 4144089.
В соответствии с протоколом N 0107200002712001805-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1754) на право заключения договора "На поставку антибиотиков группы цефалоспоринов III - IV поколения для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 1 полугодие 2013 года от 20.12.2012 аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 4144089, со следующим обоснованием: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1.б) раздела 1; пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание):
- непредоставление конкретных показателей товара, предлагаемого участником размещения заказа для поставки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (по позиции 4 не указан показатель упаковка "флаконы", предусмотренный документацией об аукционе)".
В соответствии с ч.ч. 1, 3 - 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. "а", "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. "а", "б" п. 1.11.2.1 п. 1 раздела 1 "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- -------------
(см. текст в предыдущей редакции)
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 22 раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В разделе III "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.
В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за N 4144089, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: по позиции 4 не указан показатель упаковки "флаконы".
Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА", заявка которого зарегистрирована за номером 4144089, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность товара (форма выпуска, дозировка, требования к упаковке). В государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Цефтриаксон" зарегистрировано множеством производителей именно с формой выпуска "флаконы".
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемым лекарственным препаратам, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю поставить товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 16 заявок, в том числе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана и самим заявителем. Десять участников размещения заказа приняли участие в открытом аукционе в электронной форме. В ходе проведения торгов снижение цены составило 65 % от начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемым лекарственным средствам в части упаковки нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО "НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 января 2013 г. N 04-02/153
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016