Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 февраля 2015 г. N 05-01/68-14/Р3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
|
|
члены комиссии: |
<> |
рассмотрев дело N 05-01/68-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы нижнего белья магазина "Магия Соблазна", в которой усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), в присутствии <> представителя индивидуального предпринимателя <_> по нотариально удостоверенной доверенности от 09.12.2015 N 67 АА 0779244, установила:
в результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.10.2014 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Дзержинского, на внешней стене жилого дома N 7, на первом этаже которого находится магазин "Магия Соблазна", установлена рекламная конструкция (настенное панно) следующего содержания:
"Одежда для дома и отдыха. Нижнее белье.
Беларусь Чебоксары Италия Польша
изображение женского образа в нижнем белье".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, которое реализуется в магазине "Магия Соблазна".
Смоленским УФАС России 02.12.2014 в отношении индивидуального предпринимателя <_> было вынесено Определение о возбуждении дела N 05-01/68-14/РЗ по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона "О рекламе". В указанном Определении рассмотрение дела N 05-01/68-14/РЗ назначено на 17.12.2014. На рассмотрение дела N 05-01/68-14/РЗ 17.12.2014 индивидуальный предприниматель <_> не явилась. Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя <_> о времени и месте рассмотрения дела N 05-01/68-14/РЗ, отсутствовали.
Определением Смоленского УФАС России дело N 05-01/68-14/РЗ 17.12.2014 было продлено до 02.03.2015 и назначено к рассмотрению на 21.01.2015. Данное Определение было направлено по месту регистрации индивидуального предпринимателя <_>
До начала рассмотрения дела N 05-01/68-14/РЗ 21.01.2015 документы и информация, запрашиваемая у индивидуального предпринимателя <_> в Смоленское УФАС России представлены не были. На рассмотрение дела индивидуальный предприниматель <_> не явилась. Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя <_> о времени и месте рассмотрения дела N 05-01/68-14/РЗ, отсутствовали.
Определением Смоленского УФАС России дело N 05-01/68-14/РЗ 21.01.2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 10.02.2015. Данное Определение было направлено по месту регистрации индивидуального предпринимателя <_>
Комиссия Смоленского УФАС России на рассмотрении дела N 05-01/68-14/РЗ 10.02.2015, исследовав все материалы дела, установила следующее.
Согласно требованиям части 6 статьи 5 Закона "О рекламе": "В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В Смоленском УФАС России 17.11.2014 состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Смоленском УФАС России, на котором обсуждались вопросы: 1. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации; 2. Оценка содержания рекламы, на соответствие требованиям Закона "О рекламе". Экспертному совету были представлены фотографии с изображением женских и мужского образов, которые используются в рекламе, размещенной на средствах наружной рекламы на улицах города Смоленска (среди которых в приложении N 1 были представлены фотографии указанной рекламы). Экспертный совет большинством голосов признал, что изображение женского образа (в нижнем белье), который используется в рекламе магазина "Магия Соблазна", размещаемой на центральной улице города Смоленска в непосредственной близости к ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" (ул. Дзержинского, д. 9) и к автодороге города, по которой осуществляется интенсивное движение автотранспорта, в том числе и пассажирского, относится к непристойному и реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова непристойный - неприличный, бесстыдный; неприличный - не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный - лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.
Неприличный образ - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный - значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) - это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
Таким образом, указанная реклама является непристойной, так как содержит зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойный образ (изображение женского образа в нижнем белье), является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 5 Закона "О рекламе", согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе", несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Деятельность в магазине "Магия Соблазна", расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 7, осуществляет индивидуальный предприниматель <_> Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <_>
На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя <_> пояснила, что с нарушениями Закона "О рекламе" индивидуальный предприниматель <_> согласна, нарушение было допущено неумышленно. В настоящее время нарушения устранены, реклама снята с фасада здания.
Однако, каких либо доказательств об устранении нарушения Закона "О рекламе", Комиссии представлено не было.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей наружную рекламу нижнего белья: "Одежда для дома и отдыха. Нижнее белье. Беларусь Чебоксары Италия Польша. изображение женского образа в нижнем белье" размещаемую по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. N 7, на внешней стене жилого дома, на первом этаже которого находится магазин "Магия Соблазна", поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение в полном объеме изготовлено "24" февраля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
10 февраля 2015 г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
<_>
|
члены комиссии: |
<_> |
на основании своего решения от 10.02.2015 по делу N 05-01/68-14/РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы нижнего белья: "Одежда для дома и отдыха. Нижнее белье. Беларусь Чебоксары Италия Польша. Изображение женского образа в нижнем белье", размещаемой по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. N 7, на внешней стене жилого дома, на первом этаже которого находится магазин "Магия Соблазна", поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю <_> (адрес регистрации: г. Смоленск, ул. Ново-Ленинградская, д. 5) в десятидневный срок, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу нижнего белья, которая размещается по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 7.
Индивидуальному предпринимателю <_> (адрес регистрации: г. Смоленск, ул. Ново-Ленинградская, д. 5) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.03.2015.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 февраля 2015 г. N 05-01/68-14/Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016