Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 2 марта 2015 г. N 50-ФАС52-07/15
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N50-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении ООО "ГазТехМонтаж", (410038, г.Саратов, ул.Симбирская, д.154А; 603004, г.Н.Новгород, пр.Кирова, д.13), по обращению потребителя рекламы С. по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "ГазТехМонтаж" по доверенности от 25.02.2015 г. Лебедева Д.Н., установила:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 12.01.2015 г. поступило обращение потребителя рекламы С. по поводу распространения в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде рекламных листовок, содержащих признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО "ГазТехМонтаж".
В связи с местонахождением ООО "ГазТехМонтаж" в городе Саратове, на основании пункта 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N508, Нижегородское УФАС России запросило у Федеральной антимонопольной службой полномочия о возбуждении и рассмотрении дела в отношении ООО "ГазТехМонтаж".
Федеральная антимонопольная служба в письме от 20.01.2015 г. наделила Нижегородское УФАС России полномочиями о возбуждении и рассмотрении дела в отношении ООО "ГазТехМонтаж".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03 февраля 2015 г. вынесло Определение N50-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "ГазТехМонтаж".
Заслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В январе 2015 года в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде распространялись листовки следующего содержания: "Уважаемые жильцы! В соответствии с ФЗ N261 от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении" в вашем доме производятся плановые работы по установке газовых счетчиков. Работы проводит ООО "ГазТехМонтаж" (ген.лицензия СРО С-259-6452109332-01). Необходимо подать заявку по телефонам диспетчерской: 422-28-55 (с 9.00 до 21.00 без выходных)".
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - ООО "ГазТехМонтаж", товаром являются предлагаемые услуги по установке газовых счетчиков.
В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные листовки о необходимости установления газовых счетчиков распространялись в доме, в котором отсутствует газовое снабжение.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе, о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроке службы, сроках годности товара.
Рекламное сообщение в части утверждения о том, что "в вашем доме производятся плановые работы по установке газовых счетчиков" является недостоверной рекламой и содержит несоответствующие действительности сведения, поскольку в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде отсутствует газовое снабжение.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламное сообщение ввело потребителя рекламы в заблуждение о назначении товара, потребительских свойствах и об условиях применения товара.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 и 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ГазТехМонтаж" подтвердил, что данный вид листовок распространялся промоутерами общества. Листовки изготовлены обществом самостоятельно без заключения договоров с третьими лицами.
Следовательно, ООО "ГазТехМонтаж" является рекламодателем.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ООО "ГазТехМонтаж", распространенное в январе 2015 года в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде, противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "ГазТехМонтаж" не представило подтверждающих документов о прекращении распространения рекламных листовок в негазофицированных домах. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО "ГазТехМонтаж" предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ГазТехМонтаж", распространенную в январе 2015 года в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ГазТехМонтаж" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
исп.: Михайлова Н.В.
тел. 8(831) 430-55-74
ПРЕДПИСАНИЕ N 50-ФАС52-07/15-01
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
02 марта 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения от 02.03.2015 г. по делу N 50-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО "ГазТехМонтаж", распространенной в январе 2015 года в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 N508, предписывает:
1. ООО "ГазТехМонтаж" в срок до 26 марта 2015 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение листовок с рекламой, содержащей недостоверные сведения о проведении плановых работ по установке газовых счетчиков, в домах с отсутствием газового снабжения.
2. ООО "ГазТехМонтаж" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 марта 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
Исп.:Михайлова Н.В.
Тел.: 8(831) 430-55-74
ПРЕДПИСАНИЕ N 50-ФАС52-07/15-02
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
02 марта 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения от 02.03.2015 г. по делу N 50-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО "ГазТехМонтаж", распространенной в январе 2015 года в жилом доме N15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 N508, предписывает:
1. ООО "ГазТехМонтаж" в срок до 26 марта 2015 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламных листовок об установке газовых счетчиков в домах с отсутствием газового снабжения, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.
2. ООО "ГазТехМонтаж" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 марта 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
Исп.:Михайлова Н.В.
Тел.: 8(831) 430-55-74
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 марта 2015 г. N 50-ФАС52-07/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016