Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 сентября 2014 г. N 262-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО "РЖД" <_> <_>
члена закупочной комиссии - <_>
заявителя - ООО "Волна" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Волна" на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО "Российские железные дороги" в лице Воронежской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" при проведении конкурса N3329/КПОЭ-РЖДС/14 среди организаций, прошедших квалификационный отбор N КО-14/ВОРОНЕЖ на право заключения договора на поставку бытовой техники для нужд ОАО "РЖД" в 3 квартале 2014 года (извещение N 31401461784) (далее - конкурс), установила:
18.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Волна" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО "Российские железные дороги" в лице Воронежской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" (далее - заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки ООО "Волна".
Представители заказчика, член закупочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 29.09.2014 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО "Российские железные дороги" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями ч.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением.
26.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация ("Информация по конкурсу").
Конкурс проводится в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД". Начальная (максимальная) цена договора - 2 099 865, 06 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения).
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД" утверждено 29.11.2011 года советом директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п. 12 Положения о закупках: в ОАО "РЖД", его филиалах и других структурных подразделениях, в том числе в региональных подразделениях филиалов, могут образовываться конкурсные/аукционные комиссии и экспертные группы. Экспертная группа образуется для анализа и оценки документов, поступающих при проведении процедур размещения заказов. Конкурсная/аукционная комиссия образуется для подведения итогов проводимых ОАО "РЖД" процедур размещения заказов, в том числе, для определения победителей этих процедур.
В соответствии с пунктами 120-123 Положения о закупках при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором экспертная группа совместно с организатором в течение 3 рабочих дней после окончания срока подачи конкурсных заявок вскрывает конверты и рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации. Конкурсные заявки отклоняются, если они не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации, или если предложенная в конкурсных заявках цена товаров, работ, услуг превышает предельную цену, указанную в конкурсной документации. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается. Победителем конкурса признается участник, подавший конкурсную заявку, отвечающую требованиям, установленным в конкурсной документации, и предложивший наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. Результаты рассмотрения и сопоставления конкурсных заявок оформляются протоколом экспертной группы, который подписывается ответственным представителем организатора и членами экспертной группы и представляется на рассмотрение конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и материалы, подготовленные экспертной группой совместно с организатором, и принимает решение о победителе конкурса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на участие в конкурсе подано 3 заявки: от ООО НПО "ЖелдорПоставка", ООО "ТехТрансКомпани", ООО "Волна".
Согласно протоколу от 09.09.2014 года совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных среди организаций, прошедших в предварительном квалификационном отборе на участие в аукционе заявка ООО "Волна" отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям. В финансово - коммерческом предложении по ряду позиций (1-4,6,7,10,11,18 и др.) предложен эквивалентный товар, при этом не изложены объективные причины предложения эквивалентов; по позиции 2 в графе 6 "сорт-размер" не указаны технические характеристики товара; по позициям N 2,5,12,18 (в графах 15, 16) указана информация, не подтверждающая соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика, а именно: указанный в заявке год изготовления товара (2014 г.) не соответствует действительности, так как организация-производитель до наступления указанного года была ликвидирована. Рекомендовано конкурсной комиссии победителем конкурса с предварительным квалификационным отбором признать - ООО НПО "ЖелдорПоставка".
В соответствии протоколом заседания Воронежского подразделения конкурсной комиссии Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" от 11 сентября 2014 г. конкурсной комиссией принято решение: "Согласиться с предложением экспертной группы Воронежского подразделения Конкурсной комиссии и признать победителем конкурса с предварительным квалификационным отбором N 3329/КПОЭ-РЖДС/14 - ООО НПО "ЖелдорПоставка".
Ознакомившись с Положением о закупках, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно ст. 112 раздела 6 конкурсная документация конкурса с предварительным квалификационным отбором должна, помимо прочего, содержать сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки;
3) требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств) его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пунктам 2,9 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В составе размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru конкурсной документации ("Информация по конкурсу") содержатся сведения в отношении требуемых к поставке товаров (таблица 1 - "Спецификация на поставку материалов"), в том числе, по позициям 1-4,6,7,10,11,18:
N п.п |
наименование товара |
марка, чертеж (либо эквивалент) |
ГОСТ, ТУ, ТО |
сорт, размер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Чайник электрический |
SCARLETT SC-1027 (либо эквивалент) |
0 |
2Л 2,2 КВТ |
2 |
Печь микроволновая |
DAEWOO KOR-630A (либо эквивалент) |
0 |
0 |
3 |
Радиатор масляный |
SCARLETT SC-1163 (либо эквивалент) |
0 |
1000/500 ВТ 5 секций 140X625X355 |
4 |
Чайник электрический |
BOSCH TWK 1102N (либо эквивалент) |
0 |
1,7Л 2,2 КВТ |
6 |
Чайник электрический |
TEFAL BF-263 (либо эквивалент) |
0 |
1,7Л 2,4 КВТ |
7 |
Обогреватель настенный керамический |
POLARIS PCWH 2066 DI (либо эквивалент) |
0 |
2 КВТ |
10 |
Обогреватель масляный |
EXTRA ER07-2512 (либо эквивалент) |
0 |
12 секций 2500 ВТ |
11 |
Обогреватель бытовой электрический |
DE LONGHI G011225R (либо эквивалент) |
0 |
2500/ВТ |
18 |
Кулер для нагрева и охлаждения воды |
BIOFAMILY WBF 330 LA (либо эквивалент) |
0 |
430/120 ВТ 2Л(80-90С 3л (4-10С 310*320*990 18 кг (либо эквивалент) |
Требования к характеристикам поставляемой продукции указаны в пунктах: 2 и 5 конкурсной документации ("Информации по конкурсу"), а именно: "продукция должна соответствовать требованиям технического задания конкурсной документации", "в случае, если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте".
Вместе с тем, в составе конкурсной документации ("Информации по конкурсу") не установлено требований в части предоставления в составе заявки на участие в конкурсе сведений о причинах предложения эквивалентной замены продукции, требующейся заказчику в соответствии с техническим заданием.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО "Волна", Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что финансово-коммерческое предложение данного участника закупки по позициям 1-4,6,7,10,11,18 содержит, в числе прочего, следующее предложение:
N п.п |
наименование товара |
марка, чертеж (либо эквивалент) |
ГОСТ, ТУ, ТО |
сорт, размер |
Год изготовления |
Наименование производителя |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
16 |
1 |
Чайник электрический |
Ладомир 321 |
0 |
2Л 2,2 КВТ |
2014 |
ЗАО "РАССЕКРЕЧЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", г. Москва |
2 |
Печь микроволновая |
DAEWOO KOR-6L35 |
0 |
0 |
2014 |
КРООИ "ПкВ", г. Гвардейск |
3 |
Радиатор масляный |
PECAHTA OMИT-5H |
0 |
1000/500 ВТ 5секций |
2014 |
SIA "RESANTA", Riga |
4 |
Чайник электрический |
SUPRA 1727 |
0 |
1,7Л 2,2 КВТ |
2014 |
Пред "СУПРА ТЕХНОЛОДЖИС ЛИМИТЕД ЛОДЖИС, г. Москва |
6 |
Чайник электрический |
SUPRA KES-2004 grey |
0 |
1,7Л 2,4 КВТ |
2014 |
Пред "СУПРА ТЕХНОЛОДЖИС ЛИМИТЕД ЛОДЖИС, г. Москва |
7 |
Обогреватель настенный керамический |
POLARIS PCWH 2063 D |
0 |
2 КВТ |
2014 |
ООО "Поларис-Юг", г. Москва |
10 |
Обогреватель масляный |
Tiraberk 21/2212TOR SLX |
0 |
12 секций 2500 ВТ |
2014 |
ООО "КЛИМАТАБОГИ", г. Москва |
11 |
Обогреватель бытовой электрический |
PECAHTA OMИT-1211 |
0 |
2500/ВТ |
2014 |
SIA "RESANTA", Riga |
18 |
Кулер для нагрева и охлаждения воды |
BIOFAMILY WBF 330 LA |
0 |
430/120 ВТ 2Л(80-90С 3л (4-10С 310*320*990 18 кг |
2014 |
ООО "АВАТЭК", г. Санкт-Петербург |
Проанализировав содержание данного финансово-коммерческого предложения, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее. По позиции N2, в графе 6 ("сорт-размер") заявителем не указаны технические характеристики товара. Кроме того, в отношении сведений об эквиваленте по позициям N 2, 18 в графах 15, 16 указан год выпуска бытовой техники - 2014, вместе с тем, согласно сведений, размещенных в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы - деятельность юридических лиц: КРООИ "ПкВ" (г. Гвардейск) и ООО "АВАТЭК" (г. Санкт-Петербург) прекращена 03.04.2013 г. и 20.10.2011 г., соответственно.
Из изложенного следует, что заявка ООО "Волна" не соответствует требованиям конкурсной документации в части не указания сведений о товаре по позиции N2; не указания надлежащих сведений о годе выпуска товара по позициям N2, 18.
Согласно п. 120 раздела 6 Положения о закупках заявки на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором отклоняются, если они не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной (конкурсной) комиссии, выразившихся в отклонении заявки ООО "Волна" по основанию не соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, в части не указания сведений о товаре по позиции N2; не указания надлежащих сведений о годе выпуска товара по позициям N2, 18.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Волна" на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО "Российские железные дороги" в лице Воронежской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" при проведении конкурса N 3329/КПОЭ-РЖДС/14 среди организаций, прошедших квалификационный отбор N КО-14/ВОРОНЕЖ на право заключения договора на поставку бытовой техники для нужд ОАО "РЖД" в 3 квартале 2014 года (извещение N31401461784) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 29.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 02.10.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 сентября 2014 г. N 262-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016