Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 февраля 2015 г. N 6
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N6 по признакам нарушения ИП <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
В журнале "Четыре звезды КМВ" N22 (125),ноябрь 2014 г. на стр.3 распространялась реклама следующего содержания: "Центр Эстетической медицины Элосмед премиум. Элос омоложение по технологии Тринити (безоперационная подтяжка), удаление дефектов кожи (сосуды, пигменты, рубцы), фракционная RF-шлифовка лица, Элос, лазерная эпиляция, газожидкостный пилинг, лечение акне, коррекция фигуры, фракционный лазерный и радиочастотный лифтинг, безоперационная липосакция new, биоармирование, мезотерапия, биоревитализация, Нити "Аптос", контурная пластика, объемное моделирование лица, ботокс, пилинги, татуаж, все виды массажа, озонотерапия, удаление папиллом, кондилом. Г. Пятигорск, ул. Оранжерейная, 22 корп.2, тел. (8793)97-90-90, (928)37-44-888, г. Кисловодск, ул. Дзержинского, 20, тел. (87937) 6-54-52, (928)37-44-111. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста".
В вышеуказанной рекламе присутствуют методы лечения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно ответу ИП <__> (издатель и учредитель журнала "Четыре звезды КМВ") рекламу Клиники "Элос Мед" разместила ИП <__> по собственной инициативе, не обратив внимание на то, что договор N68 на размещение одной рекламы в 2009году в журнале "Четыре звезды КМВ" N19, заключенный с обществом 04.10.09 году утратил силу.
На рассмотрении дела ИП <__> (вх. N2014 от 26.02.2015), признала факт нарушения рекламного законодательства и пояснила, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы клиники "Элос Мед" является ИП <__>
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 26-00467 от 18.02.2013 г. издателем журнала "Четыре звезды КМВ" является ИП <__> журнал зарегистрирован как периодическое печатное рекламное издание.
Таким образом, ИП <__> допущены нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы методов лечения, которая допускается не иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу клиники "Элос Мед", распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.02.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2015 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016