Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 января 2013 г. N 112
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 112, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИнтерМедиаГруп Сибирь" (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/1, ОГРН 1055402072021, ИНН 5402458791) по факту размещения в журнале "АнтеннаТелесемь" N 9 (834) от 18-26 февраля 2012 г. на стр. 126 информация следующего содержания: "Септима Кэш&Кэрри/ Открылся новый магазин!/Ул. Кирова, 108/Есть повод/Время работы с 10 до 22 ч./Реклама. Цены даны в рублях и действительны на момент публикации при наличии товара. Свадебная скидка на акционный товар не действует_" (с указанием наименования алкогольной продукции и ее изображением), с признаками нарушения:
- п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 18.07.2011 г.; далее - Закон о рекламе) в силу которого запрещено размещение рекламы алкогольной продукции на первой и последней полосе газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов,
в присутствии:
"_" установила:
В ходе проведения в марте 2012 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, размещаемой в печатных изданиях, распространяемых на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", установлено, что на стр. 126 журнала "Антенна-Телесемь. Новосибирск" N 9 (834) 2012 г. размещалась информация следующего содержания: "Септима Кэш&Кэрри/ Открылся новый магазин!/Ул. Кирова, 108/Есть повод/Время работы с 10 до 22 ч./Реклама. Цены даны в рублях и действительны на момент публикации при наличии товара. Свадебная скидка на акционный товар не действует_" (с указанием алкогольной продукции).
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольной продукции), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
П.1 ч.2 ст.21 Закона о рекламе (в редакции от 18.07.2011 г.) запрещено размещение рекламы алкогольной продукции на первой и последней полосе газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Страница 126 журнала "Антенна-Телесемь. Новосибирск" N 9 (834) 2012 г. является последней страницей журнала.
Следовательно, обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 54-00063 от 08.10.2008 г. учредителем средства массовой информации - журнала "Антенна-Телесемь. Новосибирск" является ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь".
Рассматриваемая рекламная информация размещалась на основании договора N ТС 279/09 на оказание услуг по размещению рекламы от 25.06.2009 г., заключенному между ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" (исполнитель) и ООО "Мистель" (заказчик) по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов заказчика в журнале "Антенна-Телесемь. Новосибирск".
Во исполнение договора ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" были представлены заявка на размещения рекламы; макет рекламной информации; Акт выполненных работ от 15.02.2012 г. подписанный сторонами; п/поручение N 157 от 10.02.2012 г.
Таким образом, в печатном издании "Антенна-Телесемь. Новосибирск" N 9 18-26 февраля 2012 г. размещена реклама с нарушением п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" (в редакции от 18.07.2011 г.).
Ответственность за нарушение ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь".
На рассмотрение дела представитель Общества не согласился с допущенным нарушением, указав при этом следующее.
На основании ОСТ 29.130 - 97 "Издания. Термины и определения", обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания.
Нумерация во всех журналах "Антенна-Телесемь. Новосибирск", в том числе "N 9 (834) за 2012 г., начинается с первой страницы, следовательно, первая и, как следствие, последняя страница журнала не являются его обложкой, а являются первой и последней страницей. Таким образом, по мнению Общества, страница 126, на которой размещена рассматриваемая реклама, является не последней, а предпоследней страницей, и спорный рекламный материал находится на предпоследней странице.
Также на заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что журнал "Антенна-Телесемь. Новосибирск" не содержит обложки и нумеруется с первой страницы.
Данные доводы являются ошибочными и не приняты Комиссией на основании следующего.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" журнал является периодическим печатным изданием, имеющим постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В соответствии с п.3.2.6.1 ГОСТ 7.60-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 N 331-ст, журнальное издание - периодическое издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания, в обложке или переплете, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющие постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Согласно ОСТ 29.130 - 97 "Издания. Термины и определения", утв. Приказом Госкомитета РФ по печати от 07.04.1997 г. N39, обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.
Основным документом, подтверждающим статус периодического печатного издания, является свидетельство о регистрации периодического печатного издания в качестве средства массовой информации. Свидетельством устанавливается вид периодического печатного издания: газета или журнал. Основным отличием газеты от журнала, имеющим юридическое значение для оценки размещаемой в нем рекламы алкогольной продукции, является наличие у журнала обложки и ее отсутствие у газеты.
Исходя из этого технического различия в журнале размещение рекламы алкогольной продукции запрещено на первой и последней страницах и обложка журнала.
Обязательным признаком такого издания как журнал является наличие обложки, не зависимо от наличия на ней номерных отметок.
Журнал "Антенна-Телесемь. Новосибирск" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций как журнал.
Таким образом, что рассматриваемая реклама размещена на последней странице журнала, после которой следуют предпоследняя (внутренняя) и последняя (наружная) стороны обложки.
Кроме того, предпоследняя (внутренняя) и последняя (наружная) стороны обложки данного номера не имеют нумерации.
Следовательно, ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" разместило рассматриваемую рекламную информацию с нарушением требований п.1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать информацию, размещенную на стр. 126 журнала "Антенна-Телесемь. Новосибирск" N 9 (834) от 18-26 февраля 2012 г. следующего содержания: "Септима Кэш&Кэрри/ Открылся новый магазин!/Ул. Кирова, 108/Есть повод/Время работы с 10 до 22 ч./Реклама. Цены даны в рублях и действительны на момент публикации при наличии товара. Свадебная скидка на акционный товар не действует/К 23 февраля /Виски "Jhon Barr Finest" 40%, 0.7 л 349-00 582-00/низкая цена/ Водка "Вечерний Алтай" 40%, 0,5 л 115-00 133-00 низкая цена/ Водка "Флагман" 40%, 0,5 л 128-00 148-00 низкая цена/ Водка "Русский стандарт" 40%, 1л 440-00 693-00 низкая цена/ Коньяк "Бестужев" Пять лет 40%, 0,5 л 235-00 303-00/ Коньяк "Кизлярский Российский" Пять лет 42%, 0,5 л 379-00 486-00 низкая цена/ Коньяк "Арарат" Пять лет 40%, 0,5 л 539-00 749-00 низкая цена/ Коньяк "Remy Martin" 40%, 0,7 л 2089-00 3216-70 низкая цена/ Ром "Havana Club Anejo Blanco" 40%, 0,7л 869-00 1057-40/ Шампанское "Цимлянское Российское" п/сл. 10,5-12,5%, 0,75 л. 175-00 210-60* Цена действительна при покупке от 2 бутылок/ Вино игристое "Sefora" (сорт виноградаМалвазия) белое, п/сл. 0,75 л 299-398-00 низкая цена/ Виски "Jameson" 40%, 0,7 л 1029-00 1301-00/ Вермут "Delasy Bianco" 14.8-15% 1л 245-00 270-00 низкая цена/Вино (Испания) "San Valentin" крас./сух., бел./п/сух. 11% 0,75л 444-00 550-40/ Вино (Россия) "El Paso" бел./кр., сух./п./сл. 10-12%, 0,75 л 99-00 139-00/ Вино (Италия) "Tusculum" бел./кр., сух./п/сл. 11,5%, о. 75 л. 186-00 232-00* Цена действительна при покупке от 2 бутылок/ Вино (Франция) "Tour du vosc Cuvee Prestige" бел./кр., сух./п/сл 11%, 0,75 л 189-00* 244-70 Цена действительна при покупке от 2 бутылок/ Вино (Греция) "Ador" бел./кр., п/сл. 11%, 0,75 л 193-00* 241-50 Цена действительна при покупке от 2 бутылок"_" (с указанием изображения рекламируемого товара)/ + 7-913-901-18-60/ Выезд эксперта прямо в офис - экономия времени и денег!/ Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью", ненадлежащей рекламой,
а ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/1, ОГРН 1055402072021, ИНН 5402458791) нарушившим требования п.1 ч.2 ст.21 Закона о рекламе (в редакции от 18.07.2011 г.) в силу которого запрещено размещение рекламы алкогольной продукции на первой и последней полосе газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
2. Выдать ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" января 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 января 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от 28 января 2013 г. по делу N 112 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на стр. 126 журнала "Антенна-Телесемь. Новосибирск" N 9 (834) от 18-26 февраля 2012 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ИнтерМедиаГруп Сибирь" (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/1, ОГРН 1055402072021, ИНН 5402458791) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением: п.1 ч.2 ст.21 Закона о рекламе (в редакции от 18.07.2011 г.), согласно которому запрещено размещение рекламы алкогольной продукции на первой и последней полосе газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов,
в том числе рекламы:
"Септима Кэш&Кэрри/ Открылся новый магазин!/Ул. Кирова, 108/Есть повод/Время работы с 10 до 22 ч./Реклама. Цены даны в рублях и действительны на момент публикации при наличии товара. Свадебная скидка на акционный товар не действует/К 23 февраля /Виски "Jhon Barr Finest" 40%, 0.7 л 349-00 582-00/низкая цена/ Водка "Вечерний Алтай" 40%, 0,5 л 115-00 133-00 низкая цена/ Водка "Флагман" 40%, 0,5 л 128-00 148-00 низкая цена/ Водка "Русский стандарт" 40%, 1л 440-00 693-00 низкая цена/ Коньяк "Бестужев" Пять лет 40%, 0,5 л 235-00 303-00/ Коньяк "Кизлярский Российский" Пять лет 42%, 0,5 л 379-00 486-00 низкая цена/ Коньяк "Арарат" Пять лет 40%, 0,5 л 539-00 749-00 низкая цена/ Коньяк "Remy Martin" 40%, 0,7 л 2089-00 3216-70 низкая цена/ Ром "Havana Club Anejo Blanco" 40%, 0,7л 869-00 1057-40/ Шампанское "Цимлянское Российское" п/сл. 10,5-12,5%, 0,75 л. 175-00 210-60* Цена действительна при покупке от 2 бутылок/ Вино игристое "Sefora" (сорт винограда Малвазия) белое, п/сл. 0,75 л 299-398-00 низкая цена/ Виски "Jameson" 40%, 0,7 л 1029-00 1301-00/ Вермут "Delasy Bianco" 14.8-15% 1л 245-00 270-00 низкая цена/Вино (Испания) "San Valentin" крас./сух., бел./п/сух. 11% 0,75л 444-00 550-40/ Вино (Россия) "El Paso" бел./кр., сух./п./сл. 10-12%, 0,75 л 99-00 139-00/ Вино (Италия) "Tusculum" бел./кр., сух./п/сл. 11,5%, о. 75 л. 186-00 232-00* Цена действительна при покупке от 2 бутылок/ Вино (Франция) "Tour du vosc Cuvee Prestige" бел./кр., сух./п/сл 11%, 0,75 л 189-00* 244-70 Цена действительна при покупке от 2 бутылок/ Вино (Греция) "Ador" бел./кр., п/сл. 11%, 0,75 л 193-00* 241-50 Цена действительна при покупке от 2 бутылок"_" (с указанием изображения рекламируемого товара)/ + 7-913-901-18-60/ Выезд эксперта прямо в офис - экономия времени и денег!/ Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью"".
2. ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2013 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 января 2013 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016