Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 2 марта 2015 г. N 92-11155-15/4
Резолютивная часть оглашена
02.03.2015 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.Г. Жуковой, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России К.М.Келейниковой,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Самара - Бугуруслан на участке км 54+500 - км 76+400 в муниципальных районах Кинельский и Кинель - Черкасский Самарской области (2 этап км 67,77- км 76,4; 3 этап км 65,38 - км 67,77) (извещение N 0842200002115000004) (Начальная (максимальная) цена контракта - 678 358 260,44 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - П.А. Жерехов (доверенность), от Уполномоченного органа -Г.В. Шикунова (удостоверение), И.В. Романова (доверенность) Д.А. Панафенов (доверенность), представители от Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Самара - Бугуруслан на участке км 54+500 - км 76+400 в муниципальных районах Кинельский и Кинель - Черкасский Самарской области (2 этап км 67,77- км 76,4; 3 этап км 65,38 - км 67,77) (извещение N 0842200002115000004).
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно аукционная документация (Приложение N1) не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей. Просил признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям Заказчика, документации об электронном аукционе участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях к качеству работ (Приложение N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ). Максимальные и(или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям Заказчика представлены в Аукционной документации, а именно приложениях N 1 "Технических требованиях к качеству работ", N 4 "Ведомость объемов работ", N 9 "Максимальные и(или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов" к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ.
Таким образом, Заказчиком не нарушены правила описания объекта закупки, а именно аукционная документация содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей.
Заявителем вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не доказано нарушений заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников аукциона.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.Аверьянова
Члены комиссии: М.Г. Жукова
К.М.Келейников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 марта 2015 г. N 92-11155-15/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016