Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 октября 2014 г. N 48
Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 2 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Шагжитарова А.М. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 48, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область, Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие ответчика (уведомлен надлежащим образом). установила:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО "Ордынский райтоп" и ЗАО "Чулымский райтоп" на возмещение затрат по доставке угля для населения.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области N 111 от 20.07.2012 г. утверждено Положение "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области" (далее - Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее - получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. N271-П "О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье"
Пунктом 2.6 Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело N 48 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Кроме того, добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства администрацией Усть-Луковского сельсовета, что подтверждается представленным Постановлением от 10.09.2014 N 94 "Об отмене пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного положением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 20.07.2012 г. N 111 "О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году", является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области N 111 от 20.07.2012 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 октября 2014 г. N 48
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016