Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 октября 2014 г. N 08-01-364
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Белая гора" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение N 0351300191614000026, размещено на сайте 09.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 23 432 310, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Белая гора" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби.
Суть жалобы сводится к следующему.
1. По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам), которые не позволяют идентифицировать сам товар, а именно, по п.30, п.31 не существует товаров с такими наименованиями, имеются схожие товары с иностранным наименованием, но не сопоставимые по транскрипции.
2. Податель жалобы сообщил, что заказчик в техническом задании не установил максимальные и минимальные значения требуемых товаров (материалов), а именно, в п.26, п.28 установлено требование к ширине досок - все ширины. Таким образом, непонятно, что подразумевается под данной формулировкой.
3. Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации - объем выполняемых работ в ведомости объемов работ по некоторым позициям установил объем работ со знаком "-". Однако, в аукционной документации заказчиком не дается определение данному знаку и что он означает.
4. Податель жалобы сообщил, что заказчик в 3 разделе аукционной документации - объем выполняемых работ установил, что работы должны выполняться согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО "Сибирское предприятие Росводоканал" - реконструкция объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм. г.Оби. Однако, сама проектно - -сметная документация отсутствует, что не дает возможности оценить точный объем необходимых работ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика -- МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.
МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "Белая гора" и считает их не подлежащими удовлетворению.
1. Заказчик сообщил, что весь объем работ определен проектно-сметным расчетом. Согласно сборнику N1 - земляные работы ТЕР 81-02-04-2001, который использовался в качестве определения работ и цен на устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром 160 мм, через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием - 40 кН, используется материал именно с таким общепринятым значением. Кроме того данный вид материала определен в ГЭСН 81-02-2001 - раздел 02 сооружения проводной связи - переходы подземные скрытые.
2. Заказчик сообщил, что в пунктах 26, 28 указаны все ширины пиломатериала для длины 4-6,5 м., толщины 44 мм. и более, не ниже IV сорта и для длины 2-3,75 м., толщины 25, 32, 40 мм., не ниже I сорта. Толщина и ширина пиломатериалов определяются по ГОСТ 24454-80. Определение - все ширины - характеризует то, что согласно этим данным по сорту и толщине - необходимо поставить все ширины пиломатериала по ГОСТ 24454-80.
3. По информации заказчика, все объемы работ были определены согласно сметному расчету. При составлении смет использовалось специализированное программное обеспечение "ГРАНД - Смета". Все работы, указанные в техническом задании, должны соответствовать этим сметам. В ПО "ГРАНД - Смета" при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение.
4. По мнению заказчика, в аукционной документации содержится вся необходимая информация для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании установил требования к товарам (материалам). В п.30 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин - "ФИЛЬТР ЧЕК", в п.31 заказчик указал полимер для стабилизации буровых скважин - "ИЗ МАД". Однако, российских товаров с такими наименованиями не существует, имеются схожие товары с иностранными наименованиями, которые являются товарными знаками - "EZ-MUD" и "FILTER-CHEK", производитель - HALLIBURTON.
Таким образом, некорректное указание товаров заказчиком в техническом задании аукционной документации может ввести в заблуждение участников данной закупки.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.26, п.28 ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требование к ширине досок - все ширины. Однако, заказчик при указании характеристик товара не сделал ссылку на соответствующий ГОСТ, в котором указано какие именно ширины досок соответствуют иным характеристикам, указанным заказчиком по данным позициям в техническом задании.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при составлении смет использовал специализированное программное обеспечение "ГРАНД - Смета". В ПО "ГРАНД - Смета" при замене одной позиции на другую из справочника, данная позиция имеет отрицательное значение. Так как в ведомости объемов работ заменяемые позиции находятся рядом с заменяющими, четко понятно какой материал необходимо использовать при выполнении работ.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на официальном сайте заказчиком была размещена только рабочая документация и сводный сметный расчет.
Таким образом, заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, а именно, не размещены локально-сметные расчеты, нет пояснительной записки и т.д.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части заявки не установил подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, так как в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарный знак, а именно, Terra Raid, New-drill plus и т.д.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1) Признать жалобу ООО "Белая гора" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, подпункта а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-311
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
02 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-364 от 02.10.2014 г. по жалобе ООО "Белая гора" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта - магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби, извещение N 0351300191614000026, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:
1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, корректно указывать наименования товаров и требования к ним.
2. Размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.
3. Прекратить нарушать подпункт а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования к составу первой части заявки в соответствии с данной нормой, если в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым присутствуют указания на товарные знаки.
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-364 от 02.10.2014 г. и данного предписания.
5. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 октября 2014 г. N 08-01-364
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016